Балкер ледового плавания был сдан в эксплуатацию 20 авуста 2008 года и после этого совершил несколько коммерческих рейсов.
Судно было построено верфью "Cxengxi Shipyard" в городе JianYyin провинции Jiangsu (Китай).
Заказчик - Мурманское морское пароходство.
В Мурманске балкер "ЗАПОЛЯРЬЕ" принял на борт апатитовый концентрат назначением на порт Клайпеда.
Проект BC14 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса) и китайским проектным институтом.
Судно зарегистрировано в Российском Международном Реестре Судов (флаг Российской Федерации).
Строительный номер - CX4227. Номер РС - 070395.
Длина наибольшая судна 180,5 м, ширина - 22,86 м, высота борта - 13,50 м, осадка по ЛГВЛ - 9,91 м.
Судно имеет семь трюмов, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки навалочных грузов, неразжижающихся рудных концентратов, зерна, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Судно проекта BC14 имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ ЛУ4
А2 навалочное BC-A (ОРП).
Вместимость грузовых трюмов 25440 куб. м, дедвейт 23700 тонн.
Мощность главного двигателя 8243 кВт. Скорость в эксплуатации 15,2 узла.
Дальность плавания 9000 миль.
Закладка судна было осуществлено 16.11.07, сдача в эксплуатацию 20.08.08.
В настоящее время в составе ОАО "ММП" работат три судна серии BC14 - "Грумант" (строительный CX4218, принят в эксплуатацию 25.08.06), "Поморье" (строительный CX4226, принят в эксплуатацию 30.07.07) и "Заполярье".