реклама

Перевалкой арктической нефти в Мурманске будут заниматься шесть уникальных танкеров ледового класса

0 654 1 мин
Шесть уникальных танкеров ледового класса будут использоваться для перевалки арктической нефти в Мурманск из Обской губы и с платформы "Приразломная". Как сообщили сегодня в пресс-службе правительства Мурманской области, первый такой танкер, "Штурман Альбанов", был спущен на воду в марте этого года и уже приступил к работе.
"Всего таких уникальных судов будет шесть. Им предстоит заниматься перевозкой нефти из Обской губы в Мурманск", - сказали в правительстве.

Новая серия танкеров будет доставлять нефть на рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) "Норд", начавший работу в Кольском заливе в этом году. Власти Заполярья отмечают, что это значительно увеличило объемы перевалки нефти через Мурманск, не называя конкретных цифр.

Серия танкеров заказана группой компаний "Совкомфлот". Все суда серии специально спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы и способны круглогодично работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до минус 45 градусов. Они не имеют аналогов в России.
Головное судно серии, "Штурман Альбанов", имеет грузовместимость около 38 тыс. тонн нефти - вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики, максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м.

В отличие от танкеров класса Arc5, "Штурман Альбанов" может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
 
Источник: ИТАР ТАСС
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.