/ события

Перерабатывающая способность морских портов РФ будет увеличена

0 672 1 мин
БАКУ, 3 апреля. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» предусматривает комплекс мероприятий по увеличению перерабатывающей способности морских портов. Об этом на первом заседании министров транспорта прикаспийских государств заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, информирует ИАА «Росбалт».   

Он сообщил о мерах, которые предпринимаются Россией по развитию портовой инфраструктуры в Каспийском регионе.

Так, реализация намеченных планов по развитию порта Оля, предусматривающих строительство еще 6 новых причалов, позволит увеличить мощность перегрузочных комплексов порта до 4 млн тонн грузов в год, отметил Левитин. В результате принимаемых мер будет создан целостный сухогрузный район порта с фронтально расположенными группами причалов, оборудованных прикордонными железнодорожными путями для переработки генеральных, накатных и навалочных грузов.

Кроме того, по словам министра, к 2015 году в порту Махачкала планируется завершить строительство комплекса для генеральных грузов и вторую очередь железнодорожно-паромного комплекса, что позволит увеличить грузооборот порта до 15 млн тонн в год.

«Минтранс России рассматривает программы развития портов Оля и Махачкала во взаимной увязке, оба порта являются взаимодополняющими», — подчеркнул Левитин.

Он также остановился на проблемах включения Каспия в систему международных транспортных коридоров. По словам министра, одним из направлений повышения эффективности сотрудничества на трассе международных транспортных коридоров является создание единого эффективно действующего координирующего центра. Он отметил, что в соответствии с резолюцией, принятой на конференции в Астрахани, российской стороной проведена работа по созданию некоммерческого партнерства Международного транспортного коридора «Север-Юг». В дополнение к действующему мультимодальному транскаспийскому маршруту в настоящее время рассматривается два варианта проектов, предусматривающих развитие железнодорожной инфраструктуры МТК «Север-Юг» в регионе – по восточному побережью Каспия проект строительства железнодорожной линии Узень – Казылкая – Горган, по западному – Казвин – Решт – Астара.

В сфере дорожного хозяйства запланировано дальнейшее развитие инфраструктуры автотранспортного маршрута граница Украины – Волгоград – Астрахань – граница Казахстана. С казахстанской стороной ведется работа по проработке вариантов соединения Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов. По всем направлениям работы ставится задача обеспечивать как скорость перевозки, так и ее надежность и безопасность, для чего требуется принятие необходимых мер в сфере унификации и упрощения порядка прохождения пограничных и таможенных процедур при выполнении необходимых требований транспортной безопасности.

«Мы готовы к координации наших перспективных планов развития транспорта с планами прикаспийских государств, что послужит их более эффективному осуществлению», — подчеркнул Левитин.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Выставка "Маломерное и малотоннажное судостроение России" SLS Russia 2025: старт дан!
19:45 , 29 Мая 2025 / события