Панамский канал: грузопоток растет, плата за проход – тоже

- A + КомментарииПрочитано 298 раз   |
Пользуясь активизацией транзитных грузоперевозок, Администрация Панамского канала планирует повышение тарифов на все виды предоставляемых судам услуг.
Панамский канал: ворота между двумя океанами / Фото: "Википедия"
Согласно официальной статистике Администрации Панамского канала, тоннаж судов, прошедших через Канал по итогам 2021 финансового года (с октября 2020 по сентябрь 2021г включительно) достиг 516,7 млн. условных учетных тонн (+8,7% к результату 2020 ф.г.). Основной прирост грузопотока через водную систему Канала в завершающемся году был обеспечен благодаря увеличению числа проходящих, контейнеровозов, балкеров, СПГ-танкеров и автомобилевозов.

В частности, в рассматриваемый период контейнеровозы осуществили 2 602 судопрохода, перевезя 184,3 млн. т грузов (+2% к показателям 2020-го), а балкеры прошли канал 3 043 раза, обеспечив транзит 90 млн. т (+11,2%). Объем грузов, перевезенных нефтеналивными танкерами и химовозами составил 65 млн тонн (+6,1%).

Транзит СПГ-танкеров вырос на 16,7%, а объемы транспортируемого «голубого топлива» достигли 52,8 млн. т (+18,4%). Что же касается автомобилевозов, то количество судопроходов в данном сегменте увеличилось на 16,4%, а грузопоток
на 15,6%, до 47,5 млн. тонн.


Соответственно, выросли и доходы от эксплуатации Канала: они достигли $2,96 млрд., что на 11.5% больше прошлогодних показателей.

Ожидается, что в 2022-м финансовом году общий грузопоток через Панамский канал будет увеличен до 535 млн. т в основном за счет возрастания количества проходов крупных контейнеровозов, СПГ- и СУГ-танкеров и нефтеналивного флота.

Констатируя все эти позитивные тенденции, Администрация объявила также о своих намерениях в ближайшие 5-8 лет провести поэтапное увеличение тарифов как собственно за проход, так и за сопутствующие услуги по проводке и обслуживанию судов.

Наряду с этим, Администрацией принято решение увеличить максимальную длину судов типоразмера Neopanamax, которым будет позволено регулярно проходить Панамским каналом, с 367,28 до 370,33 метра.

В начале ноября 2021г о своем решении существенно повысить плату за проход судов уже объявила Администрация Суэцкого канала. Повышение тарифов коснется практически всех судов, за исключением СПГ-танкеров и круизных лайнеров.

Между тем, как уже сообщал Korabel.ru, получают все большее развитие конкурентные трансконтинентальные маршруты доставки грузов, в частности МТК Сингапур ЧунцинДуйсбург, которому в 2021г удалось рекордно нарастить грузооборот.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость