рекламаБаннер

От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков

Судостроительный завод "СП Чайка", созданный "ТК Северный проект", начал производство буксиров-кантовщиков для работы в арктических широтах. О том, почему логистическая компания решила строить суда самостоятельно, сколько буксиров в год планирует выпускать и какие преимущества перед другими производителями они имеют, в интервью Корабел.ру рассказал руководитель проекта Кирилл Полуянов.
От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото: Корабел.ру
От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото: Корабел.ру

На чем специализируется "ТК Северный проект"?

Основное направление – грузоперевозки по Северному морскому пути. В составе компании 27 крупнотоннажных судов, которые обеспечивают решение логистических задач по перевозке грузов.

Каковы главные причины открытия судостроительного завода "СП Чайка" компанией "ТК Северный проект"?

Создание "СП Чайка" стало закономерным этапом развития для нас. Во-первых, это позволило обеспечить как собственные потребности, так и потребности других портовых операторов. Во-вторых, благодаря этому был организован замкнутый производственный цикл внутри компании. 

Расскажите, сколько человек сейчас работает на заводе?

Штат составляет 40 человек. Многие квалифицированные специалисты, которые ранее выполняли ремонтные работы судов высокой сложности теперь работают на новом заводе "СП Чайка".

Какие суда вы строите?

Основное направление – это строительство буксиров-кантовщиков ледового класса Arc4. Однако предусмотрена возможность расширения модельного ряда в сторону более крупных судов, таких как самоходные и несамоходные баржи. 

От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото:
От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото: "Северный Проект", ТК ООО

Сколько судов планируете выпускать в год?

На данном этапе запланировано строить два судна в год.

Почему выбор пал именно на строительство буксиров?

Во-первых, чтобы обеспечить собственные потребности. Во-вторых, на сегодняшний день достаточно большое количество судов подобного класса, но у них уже истек срок эксплуатации, и они имеют значительный износ. Таким образом, создав производство буксиров, мы решаем задачу по предоставлению рынку новых надежных судов. 

Кто разрабатывал их проект?

Нашим проектантом выступило Восточно-Балтийское инженерно-конструкторское бюро.

В чем достоинства ваших судов? 

Главное преимущество – это стоимость, она достаточно привлекательная для портовых операторов.

Почему для них был выбран именно желтый цвет? 

Поскольку буксиры работают в непосредственном контакте с большими судами, то желтый цвет повышает их заметность. К тому же так суда хорошо видно во льдах и в порту.

Планируете ли обеспечивать техническое обслуживание буксиров после их поставки?

В первую очередь мы предоставляем гарантийный срок на эксплуатацию, он составляет 5 лет. Кроме того, своим клиентам мы предлагаем полное сервисное обслуживание судна на весь период его жизненного цикла.

Не секрет, что на "НЕВЕ 2025" вы представляли модель тех самых буксиров-кантовщиков. Расскажите, почему решили принять участие в выставке? Что вам это дает?

Это грандиозное мероприятие, на котором представлено большое количество отечественных и иностранных производителей. Масштабы выставки впечатляют. Участие в "НЕВЕ" открывает ряд возможностей для обмена опытом и приобретения новых связей. Благодаря выставке мы уже наметили ряд встреч с партнерами, которые будут нам в дальнейшем помогать строить суда. Кроме того, на "НЕВЕ" мы смогли рассказать о пути, который прошла компания "ТК Северный проект" за 15 лет работы в Арктике.

Как вы видите будущее "СП Чайка" в ближайшие 5–10 лет? Какие у вас планы?

Для нас это очень важный проект, поэтому для начала мы хотели бы получить опыт и отточить свое мастерство. Надеемся, что наш портфель заказов будет пополняться, и в дальнейшем мы выйдем уже на международный уровень, чтобы зарекомендовать себя как надежного российского производителя.

От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото: Корабел.ру
От логистики к судостроению –"ТК Северный проект" запустил собственное производство буксиров-кантовщиков / Фото: Корабел.ру

"Северный Проект", ТК ООО Архангельск
+7(911)872-75-11, +7(911)970-01-49, +7(981)552-63-24



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости