ОСК считает возможным круглогодичную навигацию судов на внутренних водных путях в РФ

- A + КомментарииПрочитано 103 раза   |
Объединенная судостроительная корпорация считает возможным круглогодичную навигацию на части внутренних водных путей, сообщил в ходе круглого стола в Совете Федерации глава ОСК Алексей Рахманов.
На круглом столе по развитию внутреннего водного транспорта, организованном комитетом Совета Федерации по экономической политике, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о возможностях строительства речного флота и необходимых мерах по обеспечению его экономической эффективности, сообщил пресс-центр ОСК.

"С учетом того, что Суэцкий канал и традиционные пути доставки грузов для нас на сегодняшний день являются либо слишком рисковыми, либо недоступными, внутренние водные пути, по крайней мере, коридор Север - Юг, служат не только водной артерией, но и элементом нашей безопасности. Потому что никто на наших внутренних путях покушаться на наши грузы как минимум не посмеет. И здесь, как мне кажется, мы можем ставить вопрос о круглогодичной навигации. По крайней мере, по ряду маршрутов внутренних водных путей", - заявил руководитель ОСК.

Глава ОСК отметил, что эта мера потребует серьезной модернизации шлюзового хозяйства. По его словам, внутренний водный транспорт имеет большой потенциал для роста, но для его раскрытия нужны инвестиции в речную инфраструктуру.

"Инфраструктура является ключевой, поскольку глубины меньше 3.6 м не позволяют идти с полной загрузкой, а значит невыгодна для судовладельца. При этом стоимость содержания водной инфраструктуры гораздо дешевле, чем авто- и железнодорожной в расчете на километр пути. При этом водный – еще и самый экологичный вид транспорта с точки зрения выбросов на тонну груза", - подчеркнул Алексей Рахманов.

При этом, по мнению Алексея Рахманова, внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора "Север-Юг", связывающего Каспийское и Балтийское моря, причем значительную часть грузопотока по нему могут составлять транзитные грузы, а при вложениях в инфраструктуру и новые речные суда ледокольного класса судоходство по Единой глубоководной системе может стать круглогодичным – техническая возможность для этого есть.
По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения.
 
Поделиться новостью


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#К. Михаил, 03.12.2022, 16:54Мысль сама по себе интересная, хотя и очень спорная, но это, когда флот находился бы в госсобственности, потому как эксплуатационные расходы возрастут, а частники это, скорее всего,  не потянут. Но с точки зрения государственной важности, я бы рассмотрел.

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО