реклама

ОСК представила планы по строительству флота для арктических нефтегазовых проектов

0 43 2 мин
Объединённая судостроительная корпорация приняла участие в 17 й международной выставке и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ RAO/CIS Offshore.

На круглом столе "Развитие морской транспортной инфраструктуры для обеспечения освоения нефтегазовых месторождений Арктики" корпорация представила подходы к формированию специализированного флота, необходимого для стабильной логистики и технологического обеспечения проектов на шельфе.

С докладом по теме выступил заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения Владимир Рачин. Он отметил, что предприятия Группы ОСК освоили строительство широкого спектра судов обеспечения нефтегазовых месторождений, при этом конструкторские бюро корпорации ведут проработки судов и плавсредств как по запросам заказчиков, так и инициативно.  

ОСК представила планы по строительству флота для арктических нефтегазовых проектов / Фото:
ОСК представила планы по строительству флота для арктических нефтегазовых проектов / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

В числе реализованных проектов - построенные на Выборгском судостроительном заводе ОСК ледокольные суда обеспечения "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" с ледовым классом Icebreaker8 и установленной мощностью 21,5 МВт. Амурским судостроительным заводом ОСК построены суда снабжения "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко" ледового класса Arc4 с дедвейтом 4 415 т и площадью грузовой палубы 750 кв. м.  

В числе концепт-проектов, разработанных конструкторскими бюро ОСК, отмечен проект судна для подводно‑технических работ конструкторского бюро ОСК "Алмаз" (Arc5, автономность до 40 суток, размещение до 60 специалистов) и судна снабжения морских буровых установок проекта 22450 конструкторского бюро ОСК "Вымпел" (Arc5, дедвейт около 2 820 т, скорость до 16 узлов).  

Для тяжёлых транспортных задач представлен концепт-проект КБ ОСК "Алмаз" ‒ полупогружное судно грузоподъёмностью до 25 000 т и ледовым классом Arc5, а также самоотвозный трюмный земснаряд проекта 05470 (Ice2) с объёмом трюма 4 000 м³ и глубиной грунтозабора до 30 м.  

Для проведения строительных и погрузочно-разгрузочных операций отмечена разработка конструкторского бюро ОСК "Коралл" ‒ крановое судно с ледовым классом Arc4, размерением 140 м в длину и 64 м в ширину, оборудованное двумя кранами, каждый грузоподъемностью 2500 т, с максимальным вылетом стрелы 88 м и максимальной высотой подъема 100 м.

В энергетическом обеспечении удалённых площадок КБ ОСК "Коралл" предлагается плавучий энергетический комплекс на СПГ мощностью до 40 МВт с автономностью по запасам топлива до 10 суток, что снижает зависимость объектов от береговой инфраструктуры.  

Для круглогодичной доставки людей и грузов на прибрежные объекты отмечены концепт-проекты конструкторского бюро ОСК "Алмаз" ‒ грузопассажирские суда на воздушной подушке ТСВП‑30 и ТСВП‑150, обеспечивающие перевозку на мелководье и в сложных ледовых условиях.  

Масштабирование программы предусматривает реконструкцию мощностей предприятия ОСК "Северная верфь" и других предприятий корпорации, а также строительство новой верфи во Владивостоке для расширения серийной базы в гражданском судостроении, сообщает ОСК.

"По итогам RAO/CIS Offshore корпорация планирует отработку кооперации с недропользователями, инжиниринговыми и научно‑проектными партнёрами по серийности, локализации и сервисному сопровождению, что позволит синхронизировать графики проектов с производственными мощностями", ‒ подытожил в своем выступлении Владимир Рачин. 

Дедвейт (т)3000
Длина габаритная (м)26,0
Ширина габаритная (м)116,50
Высота борта (м)11,50
Осадка судна (м)8,20
Скорость (уз)16
Марка главного двигателя22000
Дедвейт (т)4415
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя15000



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости