На круглом столе "Развитие морской транспортной инфраструктуры для обеспечения освоения нефтегазовых месторождений Арктики" корпорация представила подходы к формированию специализированного флота, необходимого для стабильной логистики и технологического обеспечения проектов на шельфе.
С докладом по теме выступил заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения Владимир Рачин. Он отметил, что предприятия Группы ОСК освоили строительство широкого спектра судов обеспечения нефтегазовых месторождений, при этом конструкторские бюро корпорации ведут проработки судов и плавсредств как по запросам заказчиков, так и инициативно.

В числе реализованных проектов - построенные на Выборгском судостроительном заводе ОСК ледокольные суда обеспечения "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" с ледовым классом Icebreaker8 и установленной мощностью 21,5 МВт. Амурским судостроительным заводом ОСК построены суда снабжения "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко" ледового класса Arc4 с дедвейтом 4 415 т и площадью грузовой палубы 750 кв. м.
В числе концепт-проектов, разработанных конструкторскими бюро ОСК, отмечен проект судна для подводно‑технических работ конструкторского бюро ОСК "Алмаз" (Arc5, автономность до 40 суток, размещение до 60 специалистов) и судна снабжения морских буровых установок проекта 22450 конструкторского бюро ОСК "Вымпел" (Arc5, дедвейт около 2 820 т, скорость до 16 узлов).
Для тяжёлых транспортных задач представлен концепт-проект КБ ОСК "Алмаз" ‒ полупогружное судно грузоподъёмностью до 25 000 т и ледовым классом Arc5, а также самоотвозный трюмный земснаряд проекта 05470 (Ice2) с объёмом трюма 4 000 м³ и глубиной грунтозабора до 30 м.
Для проведения строительных и погрузочно-разгрузочных операций отмечена разработка конструкторского бюро ОСК "Коралл" ‒ крановое судно с ледовым классом Arc4, размерением 140 м в длину и 64 м в ширину, оборудованное двумя кранами, каждый грузоподъемностью 2500 т, с максимальным вылетом стрелы 88 м и максимальной высотой подъема 100 м.
В энергетическом обеспечении удалённых площадок КБ ОСК "Коралл" предлагается плавучий энергетический комплекс на СПГ мощностью до 40 МВт с автономностью по запасам топлива до 10 суток, что снижает зависимость объектов от береговой инфраструктуры.
Для круглогодичной доставки людей и грузов на прибрежные объекты отмечены концепт-проекты конструкторского бюро ОСК "Алмаз" ‒ грузопассажирские суда на воздушной подушке ТСВП‑30 и ТСВП‑150, обеспечивающие перевозку на мелководье и в сложных ледовых условиях.
Масштабирование программы предусматривает реконструкцию мощностей предприятия ОСК "Северная верфь" и других предприятий корпорации, а также строительство новой верфи во Владивостоке для расширения серийной базы в гражданском судостроении, сообщает ОСК.
"По итогам RAO/CIS Offshore корпорация планирует отработку кооперации с недропользователями, инжиниринговыми и научно‑проектными партнёрами по серийности, локализации и сервисному сопровождению, что позволит синхронизировать графики проектов с производственными мощностями", ‒ подытожил в своем выступлении Владимир Рачин.