реклама

"Опытно-Конструкторское Бюро Океанологической Техники РАН" предлагает гидроакустическую навигационную систему с ультракороткой базой ГАНС-УКБ

0 255 3 мин
Опытно-Конструкторское Бюро Океанологической Техники РАН поставляет гидроакустическую навигационную систему с ультракороткой базой ГАНС-УКБ
Назначение:  Определения местоположения подводных объектов.

Основные технические характеристики системы
  • Дальность связи с МО – не менее 10 км.
  • Флуктуационная ошибка определения координат – 0.5% от дальности
  • Рабочие частоты гидроакустического сигнала, Гц: 7350, 10000, 10500, 11000, 11500, 12000, 12500, 13000, 13500.
  • Количество приемных каналов — 4
  • Расчетная точность измерения направления прихода сигналов в рабочем диапазоне частот вблизи нормали – 0.1 град.


Краткое описание, используемый метод, функциональная схема

Для определения местоположения привязные (буксируемые) и автономные подводные приборы и аппараты оснащаются специальными маяками-ответчиками (МО), которые излучают гидроакустический сигнал. Судно обеспечения (СО) принимает этот сигнал методом фазовой пеленгации. Координаты МО вычисляются при этом (бортовым блоком СО) с точностью не хуже 0.5% при дальностях от 20 до 6000 м.
Схема взаимодействия элементов одного из вариантов навигационной системы изображена на рис. 1. Данная система позволяет определять координаты маяка-ответчика (Transponder) относительно УКБ антенны (USBL antenna) судна. А наличие аналогичной УКБ антенны (TB USBL antenna) на буксируемом подводном аппарате (Tow body) позволяет также определять и относительные координаты подводного аппарата. При наличии на СО также и спутниковой навигационной системы (GPS или аналогичной), все относительные координаты, полученные системой ГАНС-УКБ, могут быть пересчитаны в абсолютные (географические) координаты.

Технические характеристики маяка-ответчика (МО):
  • Рабочая глубина   –   до 6000 м.
  • Диапазон частот приема   –   от 7 кГц  до  9,5 кГц.
  • Диапазон  частот ответа   –   от 10 кГц  до  13,5 кГц.
  • Диаграмма направленности гидроакустической
  • антенны МО   -   верхняя полусфера
  • Чувствительность на прием в диапазоне 7 кГц / 10 кГц – 300 мкВ/Па
  • Чувствительность на передачу в диапазоне частот
  • 10 кГц / 13,5 кГц   –   3,5 Па/В
  • Акустическое давление, развиваемое гидроакустической антенной МО
  • на оси излучения  -   193 дБ относительно 1мкПа.
  • Минимальное звуковое давление полезного сигнала гидроакустической антенны МО Рмин   –   0,05 Па.
  • Автономность МО по энергоресурсу – 3 года или не менее 2·105 ответов
  • (с элементами питания "alkaline"  LR20, емкостью 16А·Ч)
  • Напряжение питания – 27В, (18  ALKALINE элементов типа размера LR20 (D))
  • тип привода механизма размыкателя балласта   —   электромагнитный
  • сопротивление обмотки механизма размыкателя балласта   –   4 Ома
  • минимальный ток срабатывания механизма   –   2,5 А
  • Вид сигнала управления механизмом   –   импульс
  • минимальная длительность импульса управления механизмом при минимальном токе   –   500 мсек
  • максимально допустимый ток через обмотку соленоида механизма   –   10 А
  • максимально допустимое время протекания максимального тока через обмотку   –   5 сек
  • максимально допустимая нагрузка на крюк механизма размыкателя балласта   -   100 кг.
  • Конструкция прочного корпуса маяка ответчика   –   сфера из алюминиевого сплава диаметром 350 мм.
  • Вес МО на воздухе   –   20 кг, не более.
  • Положительная плавучесть   –   4 кг, не менее.
  • Диапазон рабочих температур   –   от  00 до +400 С.

Маяк-ответчик может работать в двух  режимах: "маяк-ответчик" и "маяк-ответчик-ретранслятор".

Установка режимов производится по соответствующей команде заранее. В режиме "Маяк-ответчик" после приема сигнала "Запрос" МО излучает ответный сигнал. В режиме "Маяк-ответчик-ретранслятор" после приема сигнала "Запрос" МО излучает ответный сигнал и после фиксированной паузы  повторяет  сигнал "Запрос" для других маяков. Прием команды "Всплыть" осуществляется маяком-ответчиком всегда, независимо от того в какой режим работы он установлен. МО принимает с судна команду "Всплыть", декодирует ее и производит отделение якоря-груза.  После чего осуществляется подъем МО на поверхность за счет его положительной плавучести. Дальность связи между маяками в этом режиме до 7 км.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Новый стикер для КорабеловЪ
17:00 , 04 Мая 2024 / пресс-релизы