Оперативный штаб организован для помощи застрявшим на Севморпути судам

- A + КомментарииПрочитано 264 раза   |
Оперативный штаб по спасательной операции организован для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия в акватории Северного морского пути (СМП). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.
В акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач" (все три входят в состав Атомфлота). Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов недостаточно - там скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку, сообщает ТАСС.
 
НЭС "Михаил Сомов" / Фото: Северное УГМС

"В целях оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия, создан оперативный штаб по организации спасательной операции под руководством дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом", - сказали в министерстве.

В Минвостокразвития подчеркнули, что навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. В настоящий момент в восточном направлении от Мурманска на Чукотку требуется ледокольная поддержка судов с социально значимыми грузами и грузами снабжения с назначением в порт Певек. На данный момент проведены совещания с заинтересованными сторонами, по результатам которых разработана расстановка ледокольного флота в акватории СМП на ноябрь - декабрь, при которой будут выполнены все обязательства перед операторами национальных инфраструктурных проектов в Арктике, а также осуществлена проводка находящихся в акватории СМП судов.

"Михаил Сомов" - одно из судов, застрявших на Севморпути, находится с западной стороны пролива Вилькицкого в ожидании ледокольной проводки, передает корр. ТАСС с судна. Сейчас на судне режим экономии воды и топлива.
"По заявлению Росатомфлота, ледокол "Вайгач" должен подойти к нам 27 ноября для дальнейшей проводки на запад. Не сбылись прогнозы по ледовой обстановке, лед толще, чем обычно в это время года, самостоятельное движение судов такого класса, как наш, без ледокольной проводки невозможно. <…> На судне ситуация спокойная. Топлива, пресной воды и продуктов нам хватит на 10 дней", - сообщил ТАСС капитан судна "Михаил Сомов" Виктор Гиль.
По его словам, если ледокол подойдет 27-28 ноября, из ледового плена судну придется выбираться до пяти суток и еще столько же идти до Архангельска.
"Получается, до ближайшего порта примерно 20 дней. Дело в торошении льда, наслоении льдин друг на друга, толщина таких нагромождений доходит до полутора метров. Ситуация крайне тяжелая", - пояснил капитан.
Поделиться новостью

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Филимонов Валерий Николаевич, 22.11.2021, 14:46Кто бы сомневался, что для служащих гос. структур, ледостав в Арктике начался рамного раньше, чем бы работникам, этих структур, хотелось, и лед оказался толще, чем могут преодолеть, не предназначенные для плавания в Арктике, грузовые сухогрузные суда российских судовладельцев. Чтобы такого не происходило, необходимо строить специализированные грузовые сухогрузные суда арктического класса и осуществлять государственное управление в Арктике. Разумеется, этим должны заниматься профи, а не "эффективные манагеры". То, что нынешняя навигация не будет похожа на супер комфортную навигацию 2020 года, для профи было очевидно уже в начале июня, однако, чтобы не отпугнуть от СМП иностранных "лохов - судовладельцев", никаких мер для обеспечения ледокольной проводки не предпринималось и ограничения для плавания неспециализированных судов не вводились. В текущую навигацию, время, когда суда могли самостоятельно осуществлять плавание в Восточном секторе СМП, составило два месяца. В далее...

Предыдущая новость