/ судостроение

Она не утонет?

0 627 3 мин
"Нерпа" будет принята на вооружение ВМФ в 2009 году

Начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров заявил сегодня, что атомная подводная лодка (АПЛ) типа «Нерпа», на которой при ходовых испытаниях в Японском 8 ноября произошла авария, повлекшая гибель 20 человек, будет принята на вооружение Военно-морского флота, сообщает "Избранное"

АПЛ "Нерпа"«В ходе испытаний эта АПЛ, несмотря на печальную аварию с гибелью людей, показала надежную работу всех узлов, агрегатов и систем управления, кроме, естественно, системы пожаротушения», – сказал Макаров.
Говоря о несанкционированном срабатывании системы пожаротушения на подлодке, начальник Генштаба отметил, что «с этим вопросом в настоящее время разбирается компетентная комиссия представителей ОПК и Минобороны», передает «Интерфакс». «Думаю, в ближайшее время будут решены все технические проблемы, связанные с этой системой пожаротушения на подлодке», – сказал военачальник. Он отметил, что данная АПЛ «на ходу, полностью технически исправна».
По словам Макарова, испытания подлодки будут завершены до конца текущего года. «Думаю, в начале следующего года эта атомная подводная лодка будет принята в состав ВМФ», – сказал Макаров.
Напомним, что 8 ноября на подводной лодке "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б"), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате  внутрь нескольких отсеков подлодки попал газ фреон, который используется для тушения пожаров на подлодках. В итоге от удушья погибли 20 человек, из них трое военнослужащих и 17 гражданских. Все они не смогли или не успели вовремя воспользоваться средствами защиты. Кроме того, еще пострадал 21 человек. Они сейчас они находятся в госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке. Врачи говорят, что их жизни ничего не угрожает.
По факту аварии Следственным комитетом прокуратуры возбуждено уголовное дело по ст. 352 (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Авария не сказалась на радиационном фоне на лодке, оборудование не было повреждено,  а главная энергетическая установка (реакторный отсек) работала в штатном режиме. Поэтому лодка своим ходом прибыла в пункт временного базирования на юге Приморья, город Большой Камень.
Государственная комиссия, в задачу которой входит исследовать причины произошедшей 8 ноября аварии на российской атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", намерена объявить результаты своей работы 14 ноября.
Между тем, как писала накануне газета "Коммерсант", система пожаротушения была исправна, а специальные дыхательные аппараты находились на АПЛ в достаточном количестве.
В государственную комиссию, которая занимается расследованием причин инцидента в Японском море, вошли, в том числе, представители разработчика проекта – ГУП "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит". По словам одного из участников комиссии, сработавшая на борту автоматизированная система ЛОХ - лодочная объемная химическая защита – была полностью исправна. Более того, судно было полностью укомплектовано необходимыми индивидуальными средствами дыхательной защиты. "Сейчас главным стоит вопрос - произошел пожар на лодке или не нет", - подчеркнул представитель комиссии по расследованию.
Издание напоминает, что 10 ноября, оглашая промежуточные результаты следствия, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подчеркнул, что признаков человеческого фактора в качестве причины произошедшего не обнаружено. "На корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - отметил он. Как пояснил губернатор, данная автоматизированная система пожаротушения применяется на АПЛ впервые, однако Ишаев выразил уверенность, что в случае опасности для жизни людей такие системы неприменимы.
В последнее время в СМИ активно обсуждался вопрос, куда попадёт новая подводная лодка. По данным индийских СМИ, субмарина "Нерпа" должна была быть передана Индии за 650 миллионов долларов в лизинг сроком на 10 лет. Ей даже подготовили имя -  Chakra ("Чакра"). Об этом писали РИА "Новости". Сообщалось также, что завершить то и дело останавливавшееся строительство подлодки позволил заключенный с Индией контракт на достройку и сдачу в аренду индийским ВМС этой подлодки.
Российские официальные власти категорически опровергали эту информацию. Вот и сегодня высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил "Интерфаксу-АВН", что Россия не ведет переговоров о продаже Индии атомной подводной лодки (АПЛ) "Нерпа".
"Переговоры по продаже АПЛ "Нерпа" с ВМС Индии не велись", - сказал собеседник агентства. Комментируя ЧП, произошедшее с атомной субмариной "Нерпа" в Японском море 8 ноября, он сказал, что подобное в ходе испытаний бывает. "Что это было: человеческий фактор, сбой компьютера или автоматики или несогласованность действий экипажа - выяснит комиссия", - сказал собеседник агентства.
Сегодня тела 12 погибших преданы земле на городском кладбище Комсомольска-на-Амуре, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Амурского судостроительного завода Марина Радаева.
11 ноября объявлен днем траура в Приморье, 12 ноября - в Хабаровском крае.
"Погибшие, среди которых девять работников Амурского судостроительного завода и трое работников предприятия "Эра", похоронены рядом на Аллее Славы, где находятся захоронения выдающихся жителей города", - сказала Радаева.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
На траулере "Капитан Таран" проекта KMT02.03 поднят флаг России
20:05 , 20 Июня 2025 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.