Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 340 раз   |
Утро. Свежо и тепло. Средне-Невский судостроительный завод готовится к долгожданному спуску на воду тральщика "Георгия Курбатова". К слипу стягиваются рабочие и их родственники. Руководство готовится держать слово. А я, довольный отличной погодой и великолепным кораблем, готовлюсь снимать и внимать.
На СНСЗ обычному смертному не попасть, но не сегодня – сегодня праздник, и, хотя пропускной режим на страже порядка, на территории завода, во дворе, много людей: кто-то пришел полюбоваться своими трудами во плоти, а кто-то поддержать тех, кто творил. Спокойно движемся с коллегами к воде, готовимся. Я наслаждаюсь внешним видом. Повсюду – красота. Как будто не на территории завода находишься, а в парке. В воздухе витает дух торжества. Навожу камеру, спускаю затвор – в объектив попадает... человек! Да, весь процесс постройки корабля, а в том числе и его спуска на воду и дальнейшей достройки-настройки зависит именно от человека и его отношения к делу. С отношением к делу на СНСЗ всё хорошо.
 
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов" / Корабел.ру
"Я работаю тут давно, – рассказывает мне одна из формовщиков. – Мы занимаемся важным, достойным, интересным делом. Строгая ли тут дисциплина? Строгая! А как иначе? От нашего труда зависит очень многое. Я довольна работой".
Второй серийный "Георгий Курбатов" сходит на воду четвертым после "Владимира Емельянова" и "Якова Баляева". Как порой складывается в кораблестроении, "Курбатову" пришлось пройти боевое испытание прямо в эллинге. В июне 2016 г. на заводе случилось возгорание и тральщик испытал на себе воздействие пожара 3 ранга: горела внутренняя обшивка площадью 600 кв метров, что отодвинуло его в очереди. После приходилось не один день кораблю стойко ждать решения по нему. Не бросили!
"Знаю, что при постройке корабля вы столкнулись с объективными и субъективными проблемами. Но вы с честью вышли из этой ситуации. Есть такая русская пословица: нет худа без добра. И вот на основании того, что у вас были проблемы, вы разработали новый технологический процесс. Я не буду сейчас говорить о нем с точки зрения техники. Но это инновационная техника в создании кораблей. И этот опыт будет распространён на другие предприятия", – советник гендиректора ОСК Фарафонов Сергей.
А техника действительно инновационная, разработана нашими соотечественниками и впервые применена именно на "Георгии Курбатове". Мало того, что в процессе ремонта были полностью восстановлены все технические характеристики, что позволит кораблю в будущем служить с такой же эффективностью, как и другим тральщикам, так ещё и внешне "Курбатов" выглядит идеально. Не добавил в весе.
 
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов" / Корабел.ру

Корабли проекта "Александрит", разработанные ЦМКБ "Алмаз" имеют отличительную особенность – монолитный корпус из стеклопластика: масса меньше, а прочность выше. И это тоже новейшая российская технология, не имеющая аналогов в мировом судостроении. Такому корпусу не страшна коррозия. При соблюдении норм эксплуатации срок службы неограничен. Ещё одно достоинство композитного корпуса – "немагнитность", что очень важно при обнаружении и уничтожении мин. А с уничтожением мин у тральщиков проекта "Александрит" дела обстоят очень хорошо. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и могу обнаруживать мины как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом не входя в опасную зону; способны применять различные виды тралов, и даже телеуправляемые необитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Глубоко вдыхаю, смотрю на "Георгия Курбатова", величаво ожидающего спуска на воду, и тот мне как будто подмигивает отблеском солнца на своём новеньком корпусе. Мол, вот какой Я. Приятно познакомиться. Пиши обо мне. И я пишу.

Технические характеристики кораблей ПМО проекта "Александрит":
  • Водоизмещение – около 890 тонн;
  • Длина – около 62 м;
  • Ширина – около 10 м;
  • Полная скорость хода - около 16 узлов;
  • Экипаж - 44 чел.
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов", Владимир Середохо / Корабел.ру
 
"Мы с вами готовы к тому, чтобы полностью обеспечить наш военно-морской флот новыми кораблями ПМО в срок и как можно быстрее. Мы уже спускаем в этом году второй корабль. В планах в декабре спустить третий. Чтобы мы были с вами надежно защищены, наши морские просторы", гендиректор СНСЗ Владимир Середохо.

Осматриваюсь вокруг, все с улыбками и пониманием слушают речь. Даже самые маленькие радуются. Слава, сын одного из работников завода представляет, что он тираннозавр – такой же "крутой", как и "Георгий Курбатов", видимо. Повсюду полно фотокамер и телефонов. И это не только представители СМИ. Каждый хочет, чтобы красавец "Курбатов" остался у него в телефоне на память.
 
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов" / Корабел.ру

Наконец, дают команду на спуск. Воздух разрывается духовым оркестром и из-за корабля в небо вылетает праздничный салют, взрывающийся цветными красками, в котором вскоре угадывается российский триколор. Ура-а-а-а! Но на этом самое интересное не заканчивается. Как удалось выяснить у генерального директора ЦМКБ Александра Шлифтенко, начиная с девятого корабля, тральщики будут модернизированы. Слегка удлинятся, получат радиоуправляемые катера, в целом миноискание и траление станет более безопасным.
 
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов" / Корабел.ру

Ещё одна интересная подробность – "Георгий Курбатов" спускается на воду почти завершенным. Примерно через два месяца сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовых испытаний.
 
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов" / Корабел.ру


Как и положено каждому судну и кораблю, у "Курбатова" есть своя крестная мать, которой стала правнучка прадедушки Георгия Курбатова, Героя Советского Союза и участника ВОВ, именем которого и назван тральщик. Валерия – десятиклассница. С мореходством свою жизнь связывать не планирует, но, признается, ощущает некую ответственность. Бутылку шампанского разбивать о борт корабля ей понравилось.
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Спуск на воду тральщика
Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Алмаз ЦМКБ", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)373-28-00
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость