реклама

Обновление атомного ледокольного флота для СМП уже ведется - глава "Росатома"

0 164 1 мин
Развитие ледокольного и арктического грузового флота - неотъемлемая часть развития Северного морского пути и ее превращения в национальный, а затем и глобальный логистический маршрут.

Об этом в интервью "Эксперту" сообщил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру


По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. В 2020 году в состав "Атомфлота" вошел головной ледокол проекта 22220 "Арктика", предприятие получило серийные ледоколы нового поколения "Сибирь" и "Урал".


"Строятся "Чукотка" и "Якутия". Совсем недавно был заложен новый ледокол "Ленинград", а во время церемонии закладки президент объявил о том, что следующий атомный ледокол получит имя "Сталинград". Кроме того, в Приморье строится новый самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта "Лидер"", - напомнил глава "Росатома".


По его словам, эти ледоколы позволят обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП). Еще одна составляющая, необходимая для успешного развития навигации на СМП, - грузовые суда высокого арктического класса. Это уже задача национального масштаба, по этому направлению госкорпорация тесно взаимодействует с правительством.
 

Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости