Объемы контейнерных перевозок в торговле между Азией и Северной Америкой сократились в прошлом году на 2,3% в основном из-за усиления торговых противоречий между Китаем и США, при этом усилился дисбаланс между встречными потоками.
По предварительным данным Seabury, по состоянию на декабрь 2019, объемы перевозок на маршрутах из Азии в Северную Америку составили в прошлом году 17,74 млн TEU, что на 1,6% меньше, чем в 2018 году. Объемы из Северной Америки в Азию упали на 4% г/г, до 7,2 млн TEU.
На маршрутах из Азии в Европу объемы увеличились в 2019 на 2,2%, до 14,43 млн TEU, на обратном направлении, напротив, сократились на 1,5% и составили 6,32 млн TEU.
Объемы в торговле между Европой и Северной Америкой увеличились на 4,5% г/г, при этом европейский экспорт вырос более чем на 6%, а импорт лишь на 1,9%.
Как пишет ТАСС, все три основных направления глобального контейнерного рынка остаются сильно несбалансированными, при этом дисбаланс на них в прошлом году усилился. На маршрутах между Азией и Северной Америкой объемы на обратном плече составили всего 40,1% от трафика на основном направлении из Азии по сравнению с 41,1% в 2018 году. В торговле между Азией и Европой - 43,8% по сравнению с 54,4% годом ранее, между Европой и Северной Америкой - 56,7% по сравнению с 59%.
На маршрутах из Азии в Европу объемы увеличились в 2019 на 2,2%, до 14,43 млн TEU, на обратном направлении, напротив, сократились на 1,5% и составили 6,32 млн TEU.
Объемы в торговле между Европой и Северной Америкой увеличились на 4,5% г/г, при этом европейский экспорт вырос более чем на 6%, а импорт лишь на 1,9%.
Как пишет ТАСС, все три основных направления глобального контейнерного рынка остаются сильно несбалансированными, при этом дисбаланс на них в прошлом году усилился. На маршрутах между Азией и Северной Америкой объемы на обратном плече составили всего 40,1% от трафика на основном направлении из Азии по сравнению с 41,1% в 2018 году. В торговле между Азией и Европой - 43,8% по сравнению с 54,4% годом ранее, между Европой и Северной Америкой - 56,7% по сравнению с 59%.