реклама

Объем перевозок по СМП за 10 месяцев 2023 года на 6% превышает прошлогодний, транзит показывает новый рекорд

0 100 1 мин
В январе-октябре 2023 года по СМП перевезено 31,4 млн тонн грузов. За весь 2022 год суммарный объем перевозки грузов по Севморпути составил 34 млн тонн.

Перевозка транзитных грузов по Северному морскому пути в текущем году достигла рекордных за всю историю маршрута 2,1 млн тонн. Основным грузом стала нефть, рассказал специальный представитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

 

"Предыдущий рекорд по объему транзитных грузов на СМП пришелся как раз на 2021 год, когда транзитом было перевезено 2 млн тонн. В 2022 году произошло падение транзита на 90% по совокупности различных факторов - до 200 тыс. тонн. В 2023 году перевозка транзита составит 2 млн 120 тыс. тонн. Таким образом, мы имеем новый исторический рекорд по транзитному показателю. Основным грузом стала нефть - ее было перевезено примерно 1,5 млн тонн. Порядка 350 тыс. тонн пришлось на железорудный концентрат", - проинформировал Владимир Панов.

 

По мнению представителя "Росатома", транзитные перевозки имеют большой потенциал, передает "Интерфакс".

 

"Транзит 2023 года можно назвать пилотным проектом. Во-первых, компании-грузоотправители согласились часть грузопотока, который раньше шел через Суэцкий канал в страны АТР, перенаправить на Северный морской путь в летне-осенний период. Во-вторых, большую поддержку "Росатом" как транспортный оператор СМП получил от правительства. В итоге мы убедились, что СМП экономически эффективен для транзитных перевозок. В этом году мы могли бы перевезти больше. Однозначно видим возможность кратного увеличения транзита - до 4 млн тонн и даже до 7 млн тонн. Такие объёмы допустимы уже в следующем году. Но это Арктика с ее сложными природными и погодными явлениями, где главным становится наличие льда на глубоководных отрезках. Поэтому рисковать никто не намерен, все нужно отработать", - сообщил Владимир Панов.

 

По словам Владимира Панова, один из вариантов повышения интереса перевозчиков к СМП - субсидирование услуг ледокольного флота.

 

"Мы подготовили предложения и с конкретной инициативой вышли в правительство. Будем просить поддержать транзитные перевозки, чтобы они приобрели устойчивую экономическую эффективность. Основным инструментом, предлагаемым "Росатомом", является субсидирование ледокольной проводки. Правила субсидии мы тоже разработали, обсудили с ведомствами, находимся в этом процессе на финальном этапе", - рассказал представитель ГК "Росатом".

 

Есть вероятность, что новые правила ледокольного сопровождения начнут действовать уже по отношению к 2023 году, чтобы в части рейсов в их стоимость не входила ледокольная проводку, проинформировал источник.

 

Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 / судостроение