В докладах выступающих и в вопросах слушателей явственно звучала мысль о необходимости координации работы всех видов грузового транспорта для раскрытия потенциала международного транспортного коридора "Север – Юг" в пределах всех областей России, через которую он проходит.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский В докладе "Международный транспортный коридор "Север-Юг" как драйвер программы "Великий Волжский путь" и основа социально-экономического развития регионов Волжского бассейна" показал пример заинтересованной работы регионов с воднотранспортной составляющей.
"Помимо чисто коммерческих выгод, налогов в бюджеты всех уровней самым главным является рост заказов на наших судостроительных предприятиях, - отметил Илья Волынский. - Об эффективности работы транспортного коридора "Север – Юг" говорят цифры: по данным прошлого года суммарный объем перевалки грузов через порты Астрахань и Оля вырос на 15% , положительная динамика сохраняется и в текущем году: за первые месяцы 2023 года мы видим рост около 35%, активизировались контейнерные перевозки, транзитные возможности коридора стали использоваться более продуктивно".
Ведущими партнерами в сфере внешней торговли РФ становятся прикаспийские государства. Каждый год наблюдается рост грузооборота с Ираном, увеличивается перевалка белорусских грузоотправителей. С участием Минтранса РФ прошли четырехсторонние переговоры по организации регулярной судоходной линии между Россией и Туркменистаном с участием Узбекистана, Кыргызстана. Это тоже будет способствовать эффективной работе транспортного коридора, сообщает пресс-служба Росморречфлота.