От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина
- A + КомментарииПрочитано 3189 раз   |
В новостях последнего времени все чаще появляются сообщения о том, что ОСК в ближайшее время планирует заключить контракт на строительство 50 сухогрузов для отечественного судовладельца. Президент корпорации даже называет сумму сделки – свыше 600 млн USD и сроки ее исполнения – 2 года.
Строго говоря, в этом нет ничего сенсационного – о необходимости обновления флота говорится давно и справедливо, сумма контракта тоже вовсе не заоблачная – всего по 12 с копейками миллионов долларов США за единицу. Да и сроки вполне по силам – по 2 теплохода в месяц, ведь "Красное Сормово" давно показало, что по судну в месяц строить можно, а это половина контракта. При этом есть "Окская судоверфь" и Невский ССЗ, имеющие опыт серийного строительства таких же или аналогичных судов, а кроме них еще достаточно верфей, способных принять участие в этих работах. Правда, настораживает тот факт, что кроме "Красного Сормова" ни один из этих заводов в структуру ОСК не входит, а верфи, входящие в корпорацию и до сего времени занятые военным кораблестроением, по таким смешным ценам работать вряд ли смогут.
 
Нос лайнера проекта PV300VD / Корабел.ру

Но самое главное, на мой взгляд, не в этом. Дело в том, что опыт управления строительством судов у ОСК не просто отсутствует, а имеет явно негативную историю: достаточно посмотреть на реализацию широко разрекламированного проекта создания речного круизного судна PV300VD на астраханском "Лотосе".

Конечно, строительство достаточно крупной серии судов по одному контракту должно быть привлекательным не только с организационной, но и с финансовой точки зрения, ведь помимо одинаковых систершипов можно получить еще и приличные скидки при заказе оборудования крупным пакетом. Но и риски при такой организации тоже велики – при ошибках в управлении проектом хаос возникнет сразу во всей цепочке участников. А уж ошибки в корпорации делать умеют!
 
Палуба лайнера проекта PV300VD / Корабел.ру

Строго говоря, как в разговоре с нашим молодым корреспондентом как-то объяснял В.Л. Александров, построить судно несложно. Надо взять техническую документацию на него, разобрать ход его создания на события, создать план закупок, конструкцию разобрать на узлы и секции, их, в свою очередь, на детали. Потом расписать технологию создания деталей и сборки их в более крупные единицы. После этого расставить все события в правильном порядке, подобрать кадры и приступить к работе. При хорошей проработке судно будет построено качественно и в срок. Сложность заключается только в том, что все это сделать надо правильно, так как ошибка на любом этапе чревата серьезными последствиями на следующих этапах, вплоть до полного провала проекта. И на любой мало-мальски приличной верфи правильностью этого цикла занимаются службы главного инженера. Именно конструкторы разбивают конструкцию на секции, узлы и детали, диктуют, что надо закупать. Технологи предписывают, как это сделать и когда нужны те или иные поставки комплектующих, сколько и каких специалистов надо иметь на том или ином этапе работ, когда и каких надо привлекать контрагентов. Более того, на каждой верфи есть свои тонкости – надо учитывать возможности кранового хозяйства, габариты пролетов и проездов, в конце концов наработанный опыт и практику предыдущих лет. Кто будет заниматься всем этим в ОСК, совершенно непонятно, да и задумываются ли они об этом?
 
Завод "Красное Сормово" / "Красное Сормово" Завод", ОАО

А ведь если пустить все на самотек и предоставить каждому функциональному подразделению свободу, то, даже не беря в расчет "шкурных" интересов, обязательно возникнет неразбериха. Закупки будут осуществляться так и тогда, как и когда выгоднее и легче управляющему закупками, платежи будут осуществляться тогда, когда это будет удобнее финансовым службам, производство будет делать то, что удобнее ему в данный момент. А в конце получится неизвестно что. Помните, у Аркадия Райкина была сценка, где он выяснял, кто же ему сшил костюм? Ни к рукавам, ни к пуговицам, ни к подкладке претензий не было, а вот "кто вместо рукавов штанины пришпандорил" выяснить ему так и не удалось.

Объяснять все это корабелам не надо – те, кто строил корабли и суда, все понимают. А вот нынешним эффективным управленцам надо. Но не уверен, что поймут.
 
С уважением, Николай Ивакин, главный редактор
Поделиться новостью
"Завод "Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7(831)229-61-27, +7(831)229-61-05

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-2+
#Кислицин Андрей Владимирович, 12.11.2018, 09:13В точку!
Такого скопления случайных и далеких от своей специальности - судостроителя людей как в ОСК пожалуй нет ни в одной компании. Если представить, что весь топ-менеджмент ОСК перевести на достаточно успешно работающую сегодня верфь, она не протянет и года... Глядя на "работу" мега профессионалов из ОСК, понимаешь, что термин "эффективность" может принимать отрицательные значения
-0+
#Mazin Aleksndr Pavlovich, 12.11.2018, 09:46да уж....
-0+
#Болотов Сергей Иванович, 12.11.2018, 14:55главное выбить и освоить бюджет:(
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 12.11.2018, 17:49Работу одного такого эффектного управленца довелось наблюдать живьём на "Северной Верфи" (он, как выдающийся управленец, одновременно умудрялся руководить ещё и "Балтийским Заводом" параллельно - поэтому был очень занятой - опоздать на два часа на производственное совещание, назначенное им же на 18-00, при работе предприятия до 17-00, легко!). Фамилия его была Фомичёв, звали Андрей, а помнить его отчество - слишком большая для него честь, да, за ненадобностью, и не упомнить. Когда ему на совещаниях докладывали о сбоях в поставках оборудования (в основном, по причине утраты предприятиями-поставщиками технологий его производства), то делал строгое лицо и кого-нибудь норовил уволить, а рассказы о нуждах цехов воспринимал, как личное оскорбление. Зато постоянно навяливал в цеха "Северной Верфи" работяг с "Балтийского Завода" (нормальные люди понимают, кого из работяг начальники цехов отправляют в командировки в первую очередь), но при этом, будучи единоличным исполнительным органом на обои далее...
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 13.11.2018, 05:40ОСК  её дочки в регионах ДЦСС и подобные специально созданная в 2007г структура по распилу Военного Морского бюджета в 30 триллионов. Руководяший состав этих  "эффективных менеджеров от Ромы Троценко до Рахманова не бельмеса не соображал а организации и структуре кораблестроения и ещё более сложной структуре судоремонта. Но прекрасно разбирались как набить свой карман. Получив самые сохранившиеся активы ГУСРЗ (Главное Управление Судоремонтных заводов ) с заводами, конструкторско-технологическими организациями на всех Флотах и 51 институтом приступила к их девелопелированию. черт язык сломает, к уничтожению. В чем и преуспели. Отдельно поднимаю вопрос. Как всегда Адмиралы не знают, что корабли нужно обслуживать и ремонтировать, в том числе и проводить периодические докования. А где? Советский задел иссяк. Не построено ни одного судоподъёмного сооружения Ни дока, ни слипа, склиза, ни синхролифта. Печально но прав адмирал США, без буксиров наши корабли не ходят.
-0+
#Владимир Северодвинск, 14.11.2018, 16:3812 миллионов долларов за судно? Те, заводы, что заняты ГОЗ, на такие заказы даже не посмотрят.

Предыдущая новость