реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

О правовых аспектах ведения бизнеса на морском и внутреннем водном транспорте в республике Крым на переходный период

3 5099 2 мин
Принято считать, что состояние экономики обуславливает состояние и развитие правовой системы, однако как быть, если экономика одной страны, одного морского региона начинает регулироваться по законам другой страны?
18 марта 2014 года в Кремле  был подписан международный договор о присоединении Крыма, ранее входящего в состав Украины к территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов».

Подписание договора означает, что законодательство Российской Федерации, в том числе в области морского и внутреннего водного транспорта действует на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом до 1 января 2015 года действует переходный период в течение, которого сохраняют свое действие региональные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя (если по этим вопросам не будет принято правового акта Российской Федерации или субъекта федерации), а так же урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Необходимо отметить, что перед судовладельцами, зарегистрированными в присоединившихся территориях в том или ином виде потребуется решать вопросы: подтверждения статуса юридического лица, управления безопасностью мореплавания, регистрации, классификации флота, а так же лицензирования пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов. Все эти условия ведения бизнеса потребуется выполнить, но теперь уже по Российским законам. В федеральном конституционном законе так же указано, что Крымские и Севастопольские государственные учреждения, местные учреждения и организации, в том числе соответственно подразделения государственной инспекции Украины на морском и речном транспорте, администрации морских портов и другие отраслевые учреждения осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается документов, выданных государственными и региональными органами Украины, в том числе документы подтверждающие права владения, пользования, распоряжения судами, ведения деятельности в области морского и речного транспорта, то такие документы продолжают действовать без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, субъекта федерации. Изложенное не касается только лицензий на осуществление банковской деятельности. Банковские операции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации банками России и в порядке исключения до 1 января 2015 года банками, имеющими лицензию Национального банка Украины. Украинские банки могут получить лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. В контексте вопроса ведения банковской деятельности следует отметить вопрос который Украинским судовладельцам потребуется, решить уже сейчас не дожидаясь урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это вопрос требования досрочного погашения ипотечных кредитов, так как в связи с изменением степени риска некоторые Украинские банки прекращают деятельность в Крыму. Следует отметить, что такой подход не является справедливым и обоснованным по праву, так как никакого нарушения со стороны заёмщика или обстоятельств непреодолимой силы в данном случае нет. Какого либо ярко выраженного ограничения со стороны Российский властей тоже нет. Наиболее вероятно, что вопрос будет решаться с помощь ресурсов крупных Российских государственных банков.

Таким образом, можно сказать, что присоединение новых субъектов к Российской Федерации с точки зрения права произведено гармонично – никакие ранее действующие документы не отменяются одномоментно, предусматривается переходные период и время для интеграции новых субъектов. Более точно о тех конкретных процедурах, которые Украинским судовладельцам потребуется выполнить можно будет сказать после появления соответствующих законодательных актов, урегулирующих правовой режим Украинского гражданского флота и судовладельцев.

В настоящий момент Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» оказывает юридическую помощь компаниям зарегистрированными в Крыму и городе федерального значения Севастополь в части разъяснения положений российского морского и внутреннего водного права. Все консультации осуществляются на общественных началах.

 
Управляющий партнер
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» 

О том, как сейчас обстоят дела с процедурой оформления пассажирского и маломерного флота Крыма под контролирующие органы России, в том числе смены флага, оформления регистровых документов и замены документов плавсостава - "Корабел.ру" расскажет в ближайшее время.
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 01.04.2014, 17:44Уважаемый Кирилл Андреевич!
 
С Вашей стороны, как юриста, весьма вольная трактовка понятия подписания международного договора. Чтобы говорить об этом, необходимо иметь хотя бы, как минимум, два международнопризнанного субъекта договора. К сожалению, Крым таким не является. Он является составной частью унитарного государства старейшего, с времен возникновения, члена ООН, а для этого надо чтобы оно признало независимость Крыма, а не Зимбабве и тем более РФ. На международном юридическом языке это действо называется аншлюсом и международным договором здесь не пахнет. А пахнет другим – нацизмом, с чем я всех вас поздравляю.
 
Ну, был бы Крым хотя бы в составе федерации как, к примеру, РФ, GB или USA. Но и там требуется согласие Федерации на выход субъекта из ее состава. Возьмем, к примеру, Шотландию. Она на протяжении несколько сотен лет добивается выхода из GB. И они, в конце концов, добились согласие от GB на проведение плебисцита по вопросу выхода, а эт далее...
-0+
#Маслов Кирилл Андреевич, 08.04.2014, 19:52Уважаемый Алексей Викторович!  
 
Спасибо за Ваше мнение.  Вы говорите, что имеет место вольная трактовка подписания международного договора так как отсутствует два международнопризнанных субъекта и мой комментарий не может является  руководством для бизнесменов, особенно занимающимися международным бизнесом, так как как они останутся без зарубежных активов.  Я прочитал Ваш комментарий, изложил его суть выше и не согласен с Вами полностью.
 
Во-первых единственным носителем власти является народ и неважно к какому государству и национальности он относится. Любое государство возникает только как продукт воли народа в результате создания общественного договора и этот договор может быть самим же народом и расторгнут, в том числе за нарушение государством, государственными слугами  условий такого общественного договора.  Международным правом давно разработано понятие такого субъекта, как "Народы, борющиеся за независимость".   далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 09.04.2014, 16:04Уважаемый Кирилл Андреевич!  
 
Судя по Вашей фотографии, Вы достаточно молодой человек (ровесник моему младшему сыну) и, по всей видимости, не в полной мере застали совок с его единственно верной идеологией и прочими сопутствующими приложениями.
 
Так почему же тогда от Ваших комментариев таки сквозит совком. Или учителя у
Вас были соответствующие (наверное, сказывалась колыбель трех революций). Основной принцип совковой идеологии базируется на донесении до общественного мнения полуправды, что способствует к сокрытию не совсем
благопристойных действий того или иного субъекта. В отличие от Вас мне крупно
повезло – я учился и закончил в 60 годы физико-математическую школу. Кроме
великолепных преподавателей физики и математики, там была великолепная плеяда
преподавателей и по остальным предметам. Как я понял впоследствии, основная их
цель, кроме обучения школьников предметам, была научить нас не тривиально
думать. Не принимать все за «чистую монету», а иметь свое мнение, основанное на далее...
Свежие новости