реклама

"НПО "Аврора" разработало интегрированный навигационный поисково-промысловый комплекс

0 1407 2 мин
ОАО "Концерн "НПО "Аврора" в 2011 году разработал интегрированный навигационный поисково-промысловый  комплекс  ИНППК "Авролог-СПФ" для перспективных судов промыслового флота.
Разработка выполнена в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы по  ОКР "Разработка технологии создания автоматизированных систем управления технологическими процессами судов промыслового флота, с разработкой технического проекта и действующего макетного образца".
Разработка ИНППК произведена совместно с ООО КБМЭ "Вектор", ОАО "Гипрорыбфлот", ОАО "Концерн "Океанприбор", ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" и ОАО "Концерн "Моринсис-Агат".

В состав ИНППК "Авролог-СПФ" входят следующие функциональные подсистемы:
  • "Авролог НК СПФ" – навигационный комплекс судовождения и маневрирования, включающий в себя навигационные датчики, системы  САРП, ЭКНИС, СЕВ, интегратор навигационной информации (ИНИ);.
  • "Авролог ПК СПФ" – поисковый комплекс, включающий в себя гидролокатор кругового обзора (ГКО) и систему контроля параметров трала (СКПТ) и интегратор поисковой информации (ИПИ);
  • "Корракс-СПФ" – система автоматизированного управления движением (САУД);
  • "Авролог РПО СПФ" – система управления рыбопромысловым оборудованием;
  •  "Авролог ТС СПФ" – интегрированная система управления техническими средствами;
  • "Улов" – система формирования и ведения электронного промыслового журнала и передачи информации в береговой центр;
Интегрированный навигационный поисково-промысловый комплекс (ИНППК) решает следующие задачи:
  • загрузка и отображение морской электронной карты формата S-57 (полученной от любого поставщика карт, зашифрованных по требованиям стандарта S-63), масштабирование изображения, изменение цветовой палитры, отображение объектов карты, проведение измерений на карте;
  • отображение информации о месте судна, его навигационных параметрах, метеорологических параметрах, получаемых от  сопрягаемых морских средств навигации (лаг, эхолот, приемоиндикаторы СНС) и метеорологии (датчики ветра, температуры наружного воздуха), отображение пройденного пути судна;
  • планирование маршрута и параметров движения на маршруте с учетом располагаемой мощности энергетической установки и запасов топлива, воды и масла;
  • контроль положения и праметров движения судна относительно запланированного маршрута;
  • управление движением промыслового судна заданному маршруту с заданными параметрами движения (курс и скорость) с учетом внешних условий плавания и ограниченной мощности энергетической установки;
  • отображение информации о надводной обстановке (первичной и вторичной), получаемой от сопрягаемых РЛС, отображение информации, получаемой от транспондеров AIS и передачу инфрмации;
  • обеспечение  навигационной безопасности плавания, безопасного маневрирования и расхождения со встречными судами в узкостях, прибрежной зоне и открытом море;
  • обеспечение безопасного маневрирования и расхождения с рыбопромысловыми судами, ведущими добычу биоресурсов в том же районе, с учетом вытравленных снастей и взаимного положения судов;
  • решение поисковых задач ("расширяющийся квадрат", "параллельные галсы", "поиск по секторам", маневр Вильямса);
  • расчёт плотности и определение параметров движения центра плотности косяка;
  • отображение географических и относительных координат центра плотности косяка;
  • расчёт места отдачи кошелькового невода с учетом вектора движения центра плотности рыбного косяка и направления ветра;
  • расчёт траектории замета кошелькового невода в условиях подвижного косяка и заданной длины невода;
  • расчет дистанции "забега" с тралом на борту при траловом пелагическом лове с учетом вектора скорости косяка;
  • расчёт курса и скорости судна, а также длины вытравленных ваеров при прицельном облове подвижного косяка пелагическим тралом с учетом ограниченной мощности энергетической установки;
  • отображение  географических и относительных координат положения орудий лова;
  • управление траловым комплексом;
  • отображение эхограммы, 3D-модели рельефа дна в районе лова с совместным отображением судна и выметанных снастей;
  • контроль, управление и защиту энергетической установки и технических средств судна ведение судового журнала;
  • ведение судового журнала.
"Концерн НПО Аврора", АО
Санкт-Петербург
+ 7 (812) 297-23-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости