Новые проекты «Хотчи»

В свете оживления в России интереса к строительству рыбопромысловых судов, конструкторское бюро «Хотча» (ООО «ХС Морское проектирование») разработало целую линейку промысловых судов различного назначения.

На взгляд специалистов наиболее востребованными для самих рыбаков проектами являются:

  • большой морозильный рыболовный траулер проекта 15003,
  • большой морозильный траулер проекта 15006,
  • средний морозильный траулер проекта 17002,
  • краболовное судно проекта 17003,
  • и серия маломерных рыболовных сейнеров проектов 11006, HS28S.


Одновременно интерес представляет линейка научно-исследовательских судов для рыбохозяйственных исследований проекта 16003, проекта 10002 и проекта 11002.

БМРТ проекта 15003 / «Хотча Морское Проектирование», ООО


Помимо проектирования рыбопромысловых судов КБ «Хотча» занимается разработкой грузовых и грузопассажирских судов.

Представим актуальные проекты КБ «Хотча» поподробнее.

БМРТ проекта 15003

БМРТ проекта 15003 / «Хотча Морское Проектирование», ООО


Это морские суда со смещенной в нос надстройкой и ледовыми усилениями Ice3. БМРТ имеет удлиненный бак и кормовой слип для спуска-подъема трала, с единой рулевой и промысловой рубкой. Суда подобного проекта имеют неограниченный район плавания и предназначены для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы в мороженую продукцию, а также хранение и транспортировка ее в порт. Траулеры проекта 15003 оборудованы двумя грузовыми стрелами для транспортировки продукции на рефрижераторы и приема топлива, снабжения и снаряжения.


СМТ проекта 17002

СМТ проекта 17002 / «Хотча Морское Проектирование», ООО

Подобные траулеры спроектированы под процесс глубокой рыбопереработки и схожи с БМРТ, но из самого названия понятно, что суда имеют меньшие габариты. СМТ подобного проекта могут принять 60 человек экипажа и персонала. Для них на борту имеются собственный госпиталь, спорт-каюта и сауна. На траулерах есть поточные линии рыбного филе, икры, мороженой рыбной продукции. Суточный вылов СМТ проекта 17002 составляет около 150 тонн. Производительность заморозки до 80 тонн/сутки.

Краболов проекта 17003

Это двухпалубные суда с избыточным надводным бортом, машинным отделением в корме и смещенной в нос от миделя надстройкой. Они предназначены для промысла краба в отдаленных районах Мирового океана коническими крабовыми ловушками. Суда могут перерабатывать добытую продукцию в мороженую, хранить и сдавать ее на приемно-транспортные рефрижераторы в море с помощью грузовых стрел. Выполнение подобных операций предусмотрено даже при волнении моря до 5 баллов включительно. Проект 17003 рассчитан на процесс переработки и заморозки краба с суточным выловом около 35 тонн и производительностью заморозки до 20 тонн/сутки.

Суда проекта 17003 имеют неограниченный район плавания, но КБ «Хотча» выделяет основные регионы для них: это Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн, Северо-Восточная часть Тихого океана (Берингово, Охотское и Японское моря), Северо-Западная часть Тихого океана и Баренцево море.

Паром проекта 17001

Грузопассажирский паром подобного проекта — перспективное направление КБ «Хотча». Суда предназначены для внутриобластных перевозок пассажиров, генеральных грузов, контейнеров и легковых автомобилей в большинстве мест, где есть необходимость паромных перевозок.

Паром может вместить 100 человек, 36 двадцатифутовых контейнеров и 6 автомобилей. Суда проекта 17001 оснащены собственными средствами погрузки / выгрузки на необорудованные кранами причалы.

БМРТ проекта 15003 / «Хотча Морское Проектирование», ООО
СМТ проекта 17002 / «Хотча Морское Проектирование», ООО

Материалы по теме:
Российские проекты современных рыбопромысловых судов есть (интервью с заместителем генерального директора компании «ХС Морское проектирование» Алексеем Растороповым)
Работа «ХС Морское проектирование» — взгляд из-за кулис (статья генерального директора ООО «ХС Морское проектирование» о работе КБ)
«ХС Морское проектирование» развернуло в Таганроге производство судового оборудования ОВКВ (статья о производстве оборудования для судовых систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха)




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости