реклама

Новые образцы отечественных систем автономного судоходства внедрят в этом году

0 106 1 мин
В конце декабря 2023 года специалисты Российского морского регистра судоходства (РМРС, РС) приняли участие в заседании рабочей группы по направлению "Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления" и Технического совета федерального проекта "Автономное судовождение".

На заседаниях обсуждались наиболее актуальные вопросы реализации проектов автономного судоходства.

 

В частности, участники заседаний рассмотрели результаты заключительных этапов опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию береговой радиолокационной станции, комплекса оптического видеонаблюдения и анализа, аппаратуры автоматической идентификационной системы, систем спутникового определения местоположения судна, автоматической системы обмена данными.

 

Разработанные в процессе ОКР образцы изделий в течение 2023 года прошли испытания и освидетельствования под техническим наблюдением Регистра, в том числе в рамках принципиального одобрения (Approval in Principle), а также процедуры одобрения типа аппаратуры Росморречфлотом. Свидетельства об одобрении типа размещены на сайте РС в разделе "Свидетельства Росморречфлота". 

 

В 2024 году освидетельствованные Регистром опытные образцы отечественного оборудования связи и навигации планируются к внедрению на судах, в центрах дистанционного управления МАНС и в системах управления движения судов (СУДС).

 

Федеральный проект "Автономное судовождение" осуществляется в рамках входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года инициативы "Маяки развития технологий". Внедрение технологий дистанционного и автономного судовождения нацелено на снижение влияние человеческого фактора на безопасность судоходства и повышение эффективности морских перевозок, сообщает РМРС.

 

Напомним, компания Sitronics KT (входит в Sitronics Group) разработала и испытала технологию для автономных судов, способных перемещаться и маневрировать без участия капитана. Решение служит для обеспечения более безопасного и эффективного судовождения. В декабре 2023 года технология была запущена в режиме дистанционного управления на паромах "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский", курсирующих между Ленинградской областью и Калининградом.

Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру
Паром "Маршл Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру

Оснащение паромов "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" средствами а-Навигации выполнено в рамках Федерального проекта "Автономное судовождение". Это первые суда под флагом Российской Федерации, которым присвоена категория МАНС и выданы соответствующие документы РМРС. 

 

Репортаж "Корабел.ру" о пароме "Маршал Рокоссовский" читайте ЗДЕСЬ.


Подписаться
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72
"Ситроникс КТ", АО Санкт-Петербург
+7(812) 449-90-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости