реклама

Норвежская компания Ulstein разрабатывает проект судна-заправщика Thor с малым жидкосолевым ториевым реактором. Его планируют использовать для подзарядки судов с электродвигателями.

0 217 1 мин
В 2008 году Международная морская организация ООН обязала судоходные компании сократить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году. Одно из возможных решений — ​переход на суда с электродвигателями, их уже несколько лет разрабатывает Ulstein.

В 2019 году компания сдала в эксплуатацию паром Color Hybrid — ​самое большое в мире судно с аккумуляторной батареей. В этом году Ulstein представила концепт круизного лайнера Sif с электродвигателем на аккумуляторных батареях. Норвежцы задумались и об инфраструктуре для обслуживания электросудов. Каждый раз заходить в порт для подзарядки не слишком удобно.

Тем более что Sif по планам разработчиков будет совершать круизы в отдаленных акваториях, в том числе в арктических и антарктических водах.

Решение — ​дозаправщик Thor.

По сути, это мобильная плавучая АЭС длиной 149 м с ядерным реактором на расплавах солей, где в качестве делящегося материала используется торий. «Thor сможет одновременно заправлять четыре круизных лайнера, — ​рассказывает Тонье Рууд, пиар-менеджер Ulstein. — ​Аккумуляторы до сих пор не были широко распространены в морской среде, но все больше и больше судовладельцев решают установить аккумуляторные системы, и Ulstein участвовала в многочисленных перестройках судов».

По словам разработчиков, проект Thor пока на стадии концептуального проектирования. Ulstein ищет партнеров и инвесторов, которые помогут воплотить идею. «Если несколько заинтересованных сторон будут работать над этой идеей одновременно, то она может быть реализована в течение 10–15 лет», — ​сказала Тонье Рууд.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование