Наши репортажи Материалы корреспондентов портала |
О проекте RSD59
Суда этого проекта относятся к классу "Волго-Дон макс" и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля и прочего.
Важно подчеркнуть, что сухогрузы проекта RSD59 строятся в России впервые (на заводе "Красное Сормово" и на Невском ССЗ) и аналогов не имеют. Как отмечает "Морское инженерное бюро", они более маневренные и существенно превоходят по ряду параметров ранее построенные в стране сухогрузы такого же класса.
Основные характеристики проекта RSD59:
Длина максимальная | 141,00 м |
Ширина габаритная | 16,98 м |
Высота борта | 6,00 м |
Осадка (в море/в реке) | 4,50/3,60 м |
Дедвейт в море при осадке 4,50 м | 7445 т |
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м | 5112 т |
Автономность (река/море) | 20/12 суток |
Количество трюмов | 2 |
Объем грузовых трюмов | 11200 м3 |
Контейнеровместимость (трюм/палуба) | 252 (192/60) TEU |
Мощность ГД | 2x1200 кВт |
Экипаж/мест | 11/14 человек + лоцман |
Скорость при осадке 4,50 м | около 10,2 узлов |
На церемонии спуска сухогруза "Пола Анатолия" генеральный директор "Морского инженерного бюро" Геннадий Егоров подчеркнул: "RSD59 является достойным продолжателем предыдущей серии RSD49, но намного эффективнее. Грузоподъемность этого судна в основном диапазоне осадок на 700 тонн больше, чем у RSD49. У сухогруза нового поколения длина самого большого трюма? 78 метров, у предшественников - 56 метров".
Во время спуска наша редакция поговорила с главным строителем Невского ССЗ Петром Булгаковым об отличиях нового сухогруза от предшественников и о том, как готовился завод к строительству "Полы Анатолии".
По его словам, RSD59, в отличие от RSD49, имеет более полные обводы. Это и является главной особенностью сухогрузов нового поколения, позволяющей брать большее количество грузов. "Пола Анатолия" длиннее и шире своего предшественника. Помимо этого, RSD49 имеет три трюма, а RSD59 - два, один из которых в длину порядка 78 метров, что позволяет перевозить крупногабаритный груз. Эта характеристика особенно актуальна для рынка стран Каспийского региона.
Сухогрузы проекта RSD59 имеют систему люковых закрытий, для которой судно оборудовано специальным козловым краном, расположенным по-походному в районе носовой переборки жилой надстройки. На RSD49 установлена гидравлическая система закрытия люков Мак-Грегор. Отличаются и пропульсивные установки: на новых сухогрузах установлены винторулевые колонки, а на RSD49 - классическая валовая линия.
Петр Булгаков подчеркнул, что именно для строительства сухогрузов проекта RSD59 Невский ССЗ готовил новые постели и новую оснастку для изготовлений секций, а также активно использовал новый станок для гибки профиля, который приобрел завод. Кстати, в июле ожидается поставка нового станка для сварки таврового набора.
Праздновал весь город
Наша редакция посещала множество церемоний на различных отечественных судостроительных верфях, и любопытно невольно сравнивать, как заводы подходят к организации событий. К примеру, Невский судостроительно-судоремонтный завод делает это с размахом - выступают приглашенные артисты с задорными музыкальными номерами, играет праздничная музыка. Так ведь действительно праздник!
Среди гостей присутствовало очень много детей, заводчане приводили свои семьи. Это всегда окрашивает события в яркие цвета.
С поздравительной речью на церемонии спуска сухогруза "Пола Анатолия" выступали генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов, генеральный директор судоходной компании "Пола Райз" Альберт Выговский, генеральный директор "Морского инженерного бюро" Геннадий Егоров, генеральный директор ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Константин Пальников, первый заместитель главы администрации Кировского муниципального района Ленобласти Алексей Кольцов, начальник Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте Сергей Бардаков, старший вице-президент акционерного банка "Россия" Павел Петровский, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании "Ингосстрах" Сергей Трубицын.
Первым выступил генеральный директор НССЗ Евгений Кузнецов: "Сегодня мы спускаем первое для нас судно проекта RSD59. В первую очередь хочу поблагодарить компании "ГТЛК" и "Пола Райз" за многолетнее сотрудничество и заключенный контракт на строительство серии из пяти подобных сухогрузов этого проекта, а также выразить благодарность всем причастным к строительству теплохода "Пола Анатолия".
Затем слово взял генеральный директор компании "Пола Райз", отметив, что для сухогруза "Пола Анатолия" уже определены грузы, его ждут и он востребован для фирмы.
А Константин Пальников, генеральный директор ФАУ "Российский морской регистр судоходства", сообщил, что строительство сухогруза ведется под чутким надзором сообщества: от разработки документации до сдачи судна заказчику.
После поздравительных речей руководство Невского ССЗ наградила лучших заводчан за производственные успехи. Это еще одна особенность предприятия в рамках организации события.
В остальном спуск на воду головного сухогруза проекта RSD59 "Пола Анатолия" шел согласно традициям: с освящением и окроплением святой водой, а также бутылкой шампанского, разбитой о корпус судна.
Крестной матерью "Полы Анатолии" стала начальник управления по работе с поставщиками ПАО "ГТЛК" Анастасия Летягина.
Особенный колорит празднику придавали судостроительные пейзажи с новостроями Невского ССЗ: танкер "Академик Пашин" проекта 23130 и спасатель "Пильтун" проекта MPSV12.
Чем оборудован сухогруз "Пола Анатолия"
Согласно информации от Невского судостроительно-судоремонтного завода, на судне "Пола Анатолия" установлены два главных двигателя Wartsila марки 6L20 мощностью 1200 кВт каждый. Это четырехтактные, нереверсивные, 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Заводчане погрузили их на сухогруз 21 декабря 2017 года.
На сухогруз "Пола Анатолия" компания "Альфа Лаваль" поставила все основное вспомогательное оборудование из существующей линейки:
– автоматические сепараторы тяжелого топлива и сепараторы масла линейки S и P FLEX, причем сепараторы топлива S FLEX с системой контроля качества чистого топлива на выходе сепарируемого продукта;
- сепаратор дизельного топлива MIB303;
- модуль подготовки и подачи топлива на главные двигатели - FCM1100. Модуль обеспечивает подачу топлива на двигатели с необходимой вязкостью, температурой и давлением;
- опреснительную установку испарительного типа, утилизирующую тепло ГД для получения пресной и морской воды AQUA Blue 80;
- вспомогательный паровой котел с двухтопливной горелкой и два утилизационных паровых котла "Alfa Laval Aalborg", работающих от производимых пар за счет тепла уходящих газов от главных двигателей, тем самым повышая КПД энергетической установки в целом;
- Следуя требованиям недавно введенной конвенции об очистки балластных вод, "Альфа Лаваль" так же поставила на судно систему очистки и обработки балластных вод Pure Ballast 3.1. Эта система эффективно обеззараживает забортную воду во время балластных операций, используя лампы УФ-излучения. Отличительной особенностью этой системы является полное отсутствие каких-либо химических реагентов для процесса обработки, что полностью исключает риск загрязнения окружающей среды.
Как подчеркнули представители компании "Альфа Лаваль", практически все предлагаемое предприятием оборудование поставляется в модульном исполнении по технологии Plug and Play, что в значительной степени упрощает и ускоряет монтаж оборудования, сводя как трудовые, так и финансовые затраты судостроительного завода к минимуму.
Компания "Альфа Лаваль" сотрудничает с Невским ССЗ больше 10 лет. За эти годы фирма участвовала в реализации таких проектов, как многофункциональные суда спасения проектов MPSV07 и MPSV12, серии сухогрузов проекта RSD49. На все эти суда было поставлено оборудование из всей линейки морского оборудования "Альфа Лаваль". Теперь поучаствовала и в строительстве нового сухогруза.
За навигационный комплекс на судне "Пола Анатолия" отвечала фирма "Саит Марин", осуществившая поставку и монтаж радионавигационного оборудования.
Среди основных поставщиков числится ГК "Морская Техника". Наша редакция обратилась к руководителю отдела продаж подразделения "Судостроение" предприятия Евгению Кирееву за комментарием об отгрузке. "Морская Техника" поставила на сухогруз "Пола Анатолия" насосы Azcue, которые давно зарекомендовали себя на российском рынке. Это продукт высокого качества, поэтому компания Azcue Pumps – стратегический партнер ГК "Морская Техника", с которым фирма работает уже более 15 лет. В рамках программы по импортозамещению у нас открыто совместное локализованное производство в Санкт-Петербурге: "На судне насосы - стратегически важный элемент. Без них не будет топлива в двигателе, воды в кране, не будет перекачиваться жидкость в балластных и топливных танках. История нашего сотрудничества с Невским ССЗ исчисляется годами! Мы всегда рады сотрудничеству в любых проектах и благодарны за оказанное нам доверие, как надежным поставщикам и партнерам. Для нас сотрудничество - это всегда качественное решение задачи на благо российского судостроения".
Известно, что всю судовую мебель и иллюминаторы для головного судна проекта RSD59 произвела и поставила отечественная компания "АРИС и ГЕСЕР".
А судовая арматура на сухогрузе "Пола Анатолия" представлена продукцией фирмы "Flow Technology Ltd".
Сухогруз "Пола Анатолия" оборудован пропульсивной установкой от компании SCHOTTEL. Мы решили обратиться к генеральному директору "ШОТТЕЛЬ" Сергею Честному за комментарием по поводу сотрудничества фирмы с Невским ССЗ в рамках строительства судна:
- Сергей Яковлевич, расскажите, пожалуйста, о винторулевых колонках, установленных на сухогрузе. Чем они примечательны?
- В ВРК гондола с гребным винтом вращается в горизонтальной плоскости в любую сторону на 360 градусов. Поэтому судно, оснащенное ВРК (а самый распространенный вариант - две ВРК на судне), приобретает принципиально другой уровень маневренности, в том числе и на самых малых скоростях, по сравнению с классической валовой линией. При этом машинное отделение можно упростить и уменьшить, потому что судну не требуется классический пассивный руль (рули) и все сопутствующее оборудование (рулевая машина и прочее). Стоит подчеркнуть, что большинство современных проектов для российских внутренних водных путей представлены именно с подобным пропульсивным решением.
- Почему "ШОТТЕЛЬ"? С какими задачами в рамках реализации проекта продукция компании помогает справиться?
- Компания SCHOTTEL сегодня - это явный лидер на российском рынке ВРК для судов внутреннего и смешанного плавания. Практически все подобные суда, а их уже около 150 единиц, оснащены продукцией SCHOTTEL. За более чем 15-летнюю историю работы на подобных проектах соответствующая модель ВРК (SRP 1012 FP, новое название - SRP 340 FP) прошла тщательную проверку, определенные модернизации, и сегодня - это лучший выбор
для таких судов.
- Как давно вы сотрудничаете с Невским ССЗ? Что для вас сотрудничество в рамках реализации такого уникального для завода судна??
- С Невским ССЗ наша компания работает давно в плане обмена информации, но этот контракт на поставку ВРК и ПУ для пяти сухогрузов проекта RSD59, заключенный в 2017 году, был первым.
Сухогрузы, которых ждут
Проект RSD59, несомненно, новое слово в отечественном гражданском судостроении. Уже два подобных сухогруза построены и переданы нижегородским заводом "Красное Сормово" - там на предприятии реализуется такая же серия из пяти судов, как и на Невском ССЗ.
Завод в Шлиссельбурге спустил пока головное судно проекта, но сухогрузу уже определена судьба вплоть до перевозимого груза. Сейчас судно достраивают, затем его ожидает цикл испытаний и передача судоходной компании "Пола Райз". А мы продолжим следить и дальше за жизнью "Полы Анатолии"!
[Больше фотографий в Галерее снизу]
Материалы по теме:
Невский ССЗ: перспективное судостроение (обзорный материал о заводе)
Флот стал больше, флот стал сильнее (статья о строительстве флота смешанного типа "река-море")
Второй одесский герой - сухогрузное судно проекта RSD49 (статья о проекте RSD49)
Спуск судна "Нева-Лидер 4" на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (репортаж о спуске на воду судна "Нева-Лидер 4" проекта RSD49)
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
Изменения в проекте "Москва 2.0" не предполагаются - гендиректор "Пермской судоверфи" 17:07 , 03 Октября 2024 / судостроение |
Операторы СУДС Санкт-Петербург предотвратили две аварии с судами 16:47 , 03 Октября 2024 / судоходство |
Проект развития пассажирских перевозок по Волге получит федеральную поддержку 16:30 , 03 Октября 2024 / судоходство |
Представители ведущих предприятий ОПК обсудили подготовку кадров в Петербурге 16:10 , 03 Октября 2024 / образование |
Программу межрегиональных речных перевозок будут субсидировать из бюджета 15:40 , 03 Октября 2024 / судоходство |