реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Спуск судна "Нева-Лидер 4" на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе"

30 апреля 2013 года на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" состоялся спуск на воду очередного судна проекта RSD49 "Нева-Лидер 4", четвертого из серии десяти судов. Подробнее о судах данного проекта "Корабел.ру" писал здесь.
Спуск на воду судна «Нева-Лидер 4» на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» / www.korabel.ru

В праздничной церемонии приняли участие генеральный директор Невского ССЗ Владимир Николаевич Прудыус, управляющий директор СЗП Альберт Николаевич Выговский, технический директор СЗП Игорь Николаевич Фомин, руководитель участка Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Эдуард Иванович Евграфов.

 В. Н. Прудыус: «Сегодня на нашем заводе очередной праздник. Мы спускаем «Нева-Лидер 4» и сегодня же уходит на ходовые испытания в Ладожское озеро теплоход «Нева-Лидер 3».
Хотелось бы сказать слова благодарности всем коллегам и присутствующим здесь Заказчикам. Мы будем рады продолжать строительство серии подобных судов для того, чтобы обеспечить обработку растущего грузооборота, который предполагается в этом году и в последующем
».

А. Н. Выговский «Не случайно, что в 2012 году Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA признало данный проект судна первым в своем классе. По своим качествам лучшего судна сейчас на рынке нет. Уже два сухогруза «Нева-Лидер» трудятся в Черноморском бассейне и в Балтийском море, где показывают хорошие результаты».

И. Н. Фомин «Я думаю, что с сегодняшнего момента «маховик раскрутится», и мы будем получать от Невского завода до 5-6 судов в год.

«Нева-Лидер»– это судно даже не сегодняшнего дня, а ближайших 20-25 лет. И по своим характеристикам сухогруз проекта RSD49 не будет уступать в ближайшие годы никакой аналогичной технике
».

Характеристики судна проекта RSD49:
 
Параметр Величина






1
Главные размерения
Длина максимальная, м 139.95
Длина между перпендикулярами, м 135.74
Ширина расчетная, м 16.50
Высота борта, м 6.00
L x B x H 139.95 x 16.50 x 6.00 = 13 855
2 Осадка, м (в море / в реке) 4.70 / 3.60
3 Дедвейт, т (в море / в реке) 7154 / 4518
4 Автономность, сут. 20
5 Объем грузовых трюмов, м³ 10920
6 Количество трюмов 3
7 Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice2 R2 AUT1-C
8 Мощность и тип ГД, кВт 2 x 1200, (6L20 "Wartsila")
9 Винто-рулевое устройство 2 ВФШ + 2 руля
10 Подруливающее устройство, кВт 200
11 Вспомогательные ДГ+ Аварийно-стояночный ДГ 3 х 292 кВт+90 кВт
12 Экипаж / мест, чел. 10//12
13 Скорость (при осадке 4.7 м и 85% МДМ) 11//05


Спуск на воду судна «Нева-Лидер 4» на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» / www.korabel.ru

Владислав Букин
 



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 02.05.2013, 16:54Ну вот. Достаточно было отказаться от ВРК и получили приличное судно. Сравните с проектом 006RSD02 того же КБ. Скорость на 1уз больше при тех же ГД и тех же размерениях. Правда, есть еще над чем работать, в частности с общим расположением – дым труба и сигнальная мачта закрывают кормовой обзор, а на реке это очень важно судоводителю. Он один в рубке, а кормовые створы необходимо видеть с рабочего места, не вставая.
Ну, не все сразу.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 03.05.2013, 22:26Цитата из статьи "Второй одесский герой - сухогрузное судно проекта RSD49":
 
"Судоводители СЗП особо отмечают удачную компоновку рубки, из которой открывается хороший обзор, что делает судно идеально управляемым и максимально безопасным при плавании в любой акватории. Также Заказчик ставит в плюс высокую грузоподъемность судна - почти в два раза выше судов проектов «Сормовский», «Сибирский», «Волго-Балт», «Балтийский» и на 25% выше грузоподъёмности теплоходов проектов «Волга» и «Волго-Дон», построенных в 80-90-е годы прошлого века и использовавшихся до недавнего времени на перевозках аналогичных грузов.
Способность новых судов доставлять большие грузовые партии и проходить маршрут в минимальные сроки благодаря скорости 11,5 узлов оценили и фрахтователи."
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 03.05.2013, 22:31А это один из комментариев к вышеупомянутой статье про RSD49 "Нева-Лидер":
 
"Рыбаков Алексей Викторович   16.04.2013, [11:23]
 
Мне кажется, не корректно сравнивать данный проект с другими упомянутыми проектами, особенно Заказчику, что говорит о его (Заказчика) некомпетентности. Что могут, куда могут и сколько возить суда типа «Сормовский», «Волго-Балт», «Волго-Дон» для грамотного Заказчика не является секретом и тут, если сравнивать в этом, результат будет негативный для проекта RSD-49. И если Заказчик не правильно использует имеющий у них флот (не на тех линиях) это ни в коем образе не говорит о преимуществе одного судна перед другим. Это может говорить только о некомпетентности последнего."
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 06.05.2013, 09:45Это как раз и подтверждает, что Заказчик мало чем отличается от страуса – ему можно любое фуфло подсовывать, а он будет только рад. Главное новое и свежей краской пахнет, а для чего оно (судно) предназначено и на каких линиях его эксплуатировать, им наплевать – иначе бы не сравнивали с перечисленными проектами. А что касается эргономики ходовой рубки, то можно найти и получше решения, но увы, проектанту это не дано, а Заказчик другого не видел.
 
Теперь о Заказчиках.  Но предварительно опять хочу заметить, что считаю в деле становления специалиста, как профессионала, не особенно важно первоначально полученное образование, а важно то, как в процессе становления этот специалист совершенствуется как в теоретических вопросах, так и в практических, обусловленных местом работы.  Однако, когда встречаешь перлы подобные вышеприведенным, появляется желание поближе познакомиться с эти людьми, познать их путь на вершины. И в большинстве случаев обнаруживаешь, что первоначальное образование по профессии, мягко сказать, не соответствует ей (профессии). Не отсюда ли растет мнение, что у нас в стране не хватает специалистов. Вот начальников у нас много, а специалистов нет – некем руководить. И это в сегодняшней России идет с самого верху, куда не плюнь. Руководитель-профессионал на своем рабочем месте дело редкостное. далее...
Свежие новости