реклама

Нефть из России в Азию не сбавляет ход по Севморпути

0 123 1 мин
Компании продолжают обкатывать арктический маршрут.

Правда, нехватка ледоколов и судов ледового класса не позволяют превратить Северный морской путь в полноценный маршрут транспортировки российской нефти в Азию. Но к концу сентября его пройдут уже 12 танкеров с грузом более 1,2 млн тонн — из портов Балтики и Мурманска, сообщает EADaily.

 

Танкеры продолжают везти "черное золото" из портов на Балтике по арктическому маршруту в Китай. По данным АИС судов, "Проспект Вернадского" — последнее судно, которое отправилось в рейс по Северному морскому. Оно вышло 3 сентября из Приморска и ко 2 октября планирует доставить в китайский Ричжао до 113 тыс. тонн нефти. Судно станет шестым танкером, который доставляет российское сырье и нефтепродукты из балтийских портов в Китай по СМП. Такие поставки начались в этом году — с июля, когда началась навигация в Арктике.

 

Кроме того, с балтийского завода СПГ "Портовая" в Китай по арктическому маршруту ушел еще и газовоз "Великий Новгород", на борту которого находится 100 млн кубометров газа в виде СПГ. Еще пять нефтяных танкеров пошли по СМП из Мурманска.

 

Всего к началу октября нефть, нефтепродукты и СПГ из России в Китай по СМП доставят 12 танкеров. Общий объем нефти может превысить 1,2 млн тонн. На этом перевозка этого года может не остановиться и некоторые суда сделают еще по рейсу. 

 

Независимые эксперты оценивали, что перенаправление нефти из балтийских портов на СМП не может быть большим, если речь идет только об изменении маршрута танкеров, — уйдет примерно месячный объем отгрузок, 5−7 млн тонн.

 

К слову, путь по Севморпути сокращается на треть и должен занимать месяц вместо полутора, которые уходят на транспортировку вокруг Европы и через Суэцкий канал. Однако в первый год запуска доставки российской нефти и СПГ с балтийских портов в Азию по арктическому маршруту не все пошло гладко. Так, два из шести нефтяных танкеров, NS Arctic и "Приморский проспект", вынуждены были остановиться почти на неделю в ожидании ледокола. Связаны ли задержки с желанием заказчиков сэкономить на проводке ледоколами, неожиданным ухудшением ледовой обстановки или нехваткой самих ледоколов, неизвестно.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Закладка второго гибридного судна "Москва 2.0" намечена на осень этого года
09:13 / судостроение