реклама

Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте"

В преддверии окончания навигации, время подвести итоги. О том, как прошло обслуживание судов в портах Мурманск, Диксон, Киркенес и Вадсе (Норвегия), с какими трудностями пришлось столкнуться и почему обновлять флот планируется за рубежом - Корабел.ру рассказал генеральный директор судоходной компании "МАСКО" Александр Петрович Мальков.
Генеральный директор судоходной компании "МАСКО" Мальков Александр Петрович / Фото: АО "Маско"

- Александр Петрович, какие виды деятельности осуществляет судоходная компания "МАСКО" и какие из них на сегодня считаются приоритетными?

- В нашем деле главное постоянство, услуги предоставляем все те же: буксирное обслуживание судов в портах Мурманск, Диксон, Киркенес и Вадсе (Норвегия). Также осуществляем морские буксировки судов и объектов в прибрежном, каботажном и международном плавании. Производим доставку членов экипажей, представителей портовых властей и продуктов питания на суда, стоящие на рейде. Кроме того, осуществляем пассажирские перевозки по Кольскому заливу.

- Как прошла навигация 2021 года?

- Навигация 2021 года прошла хорошо, без потрясений. Как обычно буксиры в Кольском заливе выполняют швартовые операции с балкерами, ледоколами, баржами на акватории Мурманского морского торгового порта, с рыбопромысловыми судами на акватории Мурманского морского рыбного порта. Два буксира "Капитан Шебалкин" и "Кайман" отработали три месяца в районе порта Диксон. Обеспечивали работу плавкрана и  швартовку судов-снабженцев на строящемся угольном терминале в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон, Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Работа выполнена качественно, заказчик доволен. Надеемся на продолжение данной работы в навигацию 2023 года. 
 
Буксир "Капитан Шебалкин" / Фото: АО "Маско"

Буксир "Бизон" в сентябре 2021 года выполнил буксировку танкера "Генрих Гасанов" из порта Мурманск в порт Архангельск, самое сложное было провести судно по реке Северная Двина к месту назначения. Длина каравана составляла примерно 300 метров, осадка танкера 7.5 метров, река имеет много изгибов, некоторые под углом 90 градусов, задача была пройти все повороты, не задеть стоящие баржи и суда. Экипаж буксира справился с поставленной задачей на отлично. Буксир "Бизон" в октябре-ноябре 2021 года обеспечивал погрузку танкера (с берега на судно) в районе острова Колгуев. Данную операцию мы проводим уже третью навигацию, работа хорошо знакома, выполнена без замечаний, буксир вернулся "домой".

- Расскажите о состоянии флота компании. Планируете ли обновление и в каких судах сегодня нуждается компания?

- Нам есть чем гордиться. Наш флот состоит из буксиров, пассажирских и обслуживающих судов. Все суда находятся в хорошем техническом состоянии, отвечают всем требованиям, которые предъявляются классификационными обществами, такими как Российский Морской Регистр судоходства и Бюро Веритас.
Развитие компании напрямую связано с обновлением. Время идет, флот стареет, перестает соответствовать духу времени и, соответственно, требуется его обновление. Планы на обновление флота у компании есть. В первую очередь, это касается буксирного флота для работы на акватории Мурманского морского порта. Увеличивается тоннаж заходящих балкеров под уголь и ЖРК, соответственно требуются буксиры большей мощности. 

Обновлять флот планируем обязательно, без этого развития компании не добиться. Это может быть приобретение судов на вторичном рынке, не старше пяти лет или покупка новых. Точной даты сказать не могу, но мы об этом думаем. Мы имеем тесное сотрудничество с судостроительной компанией DAMEN (Голландия), они строят суда высокого качества с конкурентной ценой. Мы эксплуатируем в данный момент три буксира постройки судостроительной компанией DAMEN.

- А почему не отечественные КБ и заводы?  

- Постройка судов на отечественных верфях обходится дороже, компаниям малого и среднего бизнеса в одиночку без господдержки заказ не потянуть. 

- Где ремонтируете свои суда?

- Суда компании мы ремонтируем в порту Мурманск. Есть предложения от партнеров на ремонт судов на СРЗ порта Архангельск, в их числе Судоремонтный завод "Красная кузница", пока данный вопрос в стадии расчета и финансовой целесообразности. 
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"

- Как часто вообще ремонтируете свои суда?

- Все суда находятся под наблюдением РМРС, который выдает судовые документы и судно может эксплуатироваться согласно своего назначения в период действия этих документов.

Срок действия судовых документов пять лет, в период между 2-3 годами судно проходит доковый ремонт (осмотр винто-рулевого комплекса, покраска днища, замена протекторов и т.д.), по окончании пятого года судно проходит очередной ремонт, после чего ему продлевают срок действия документов на пять лет.

- И чаще всего это капитальный ремонт или, так сказать, "косметический"?

- Объем ремонта зависит от возраста судна. Старые суда требуют больше внимания и больших финансовых затрат. Новые суда требуют повышенного внимания, но меньших затрат.

- Что нужно учитывать во время эксплуатации флота, в навигацию, чтобы продлить срок службы судов?

- Главное в эксплуатации флота – это подбор специалистов. Специалисты в офисе должны обеспечить подготовку судов к навигации, запланировать все виды технического обслуживания и ремонта, а судовые специалисты должны грамотно обслуживать все механизмы, системы и судно в целом. Все это напрямую влияет на увеличение срока службы судна.
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"

- Хватает кадров по этой специальности?  

- Пока справляемся, но трудности есть.

- А что касается нехватки кадров при наборе экипажей? Как набираете составы? Каких специалистов не хватает?

- Вопрос кадров стоит очень остро. Набираем со стороны, учим и растим своих. Очень тяжело навести справки о специалисте, который устраивается в компанию, так как кадровая политика, которая была ранее, утеряна. Не хватает судоводительского состава: старший помощник капитана, капитан - наиболее востребованные специальности. На их обучение, согласно специфики работы на буксирах, уходит много времени и не у всех получается.
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"

- Какие у компании "МАСКО" планы и цели на 2022 год?

- В планах у нас достойно завершить 2021 год, сохранить коллектив и имидж компании и продолжать начатое дело, согласно накопленного опыта. А что касается целей, здесь у нас стоят следующие задачи - обновление состава флота и расширение района оказания услуг. В этом году работали в районе порта Диксон, хотелось бы продолжить начатое в данном районе и в навигацию 2022 года. И в этом вопросе все зависит от заказчика. Будет ли у него объем работы в следующем году, и понравилось ли ему, как мы отработали этот сезон. Мы на это надеемся. 
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"

- Как вы уже говорили, ваша компания осуществляет пассажирские перевозки в районе Кольского полуострова. Расскажите, сколько в эту навигацию было перевезено пассажиров? И как на вас сказались, все еще перманентно присутствующие в нашей жизни, ограничения, связанные с COVID-2019?

- На акватории Кольского залива мы осуществляем перевозку членов экипажей судов с судна на берег и обратно, так же доставляем на суда портовые власти, пограничников, таможенников и т.д. В связи с пандемией COVID-2019 возникают некоторые проблемы в работе пассажирских и обслуживающих судов, но они все решаемы. Большой объем денежных средств уходит на закупку средств индивидуальной  защиты (маски), средств дезинфекции, а также на периодическое направление работников на прохождение тестов. В данном случае экономить не приходится.
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"

- Какой вы видите свою компанию через пять лет?

- Дружный коллектив профессионалов, фанатов своего дела, который получая достойную плату, планирует, управляет или работает на современных судах компании на акватории порта Мурманск, Кольского залива или за его пределами, внося свою лепту в развитие транспортной инфраструктуры Севера и страны в целом.  
 
Навигация 2021 года в северных районах страны: победы и поражения на "морском фронте" / Фото: АО "Маско"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы