Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"
Компании: "Е-Дата", ООО
- A + КомментарииПрочитано 254 раза   |
Соблюдение требований морского законодательства: поправки к СОЛАС 2024 (SOLAS).
Конвенция СОЛАС считается наиболее важным из всех международных договоров, касающихся безопасности торговых судов. Набор поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и связанным с ней кодексам вступает в силу 1 января 2024 года. В этой статье освещаются изменения, которые были приняты для обновления СОЛАС (SOLAS) и связанных с ней кодексов к 2024 году.

Поправки к техническим положениям обычно вступают в силу в течение четырехлетнего цикла. Речь идёт о поправках к следующим разделам:
  • Безопасные швартовные операции
  • Модернизация ГМССБ
  • Водонепроницаемость
  • Водонепроницаемые двери на грузовых судах
  • Отказоустойчивость систем обнаружения пожара
  • Спасательные средства
  • Безопасность судов, использующих СПГ в качестве топлива
Правила СОЛАС (SOLAS) / Фото: Poseidon

Безопасные швартовные операции

Новые правила СОЛАС направлены на повышение безопасности швартовки путём введения дополнительных требований к выбору, расположению, обследованию, техническому обслуживанию и замене швартовного оборудования, включая концы (швартовые тросы). Документация, касающаяся конструкции швартовных устройств и выбора швартовного оборудования, должна быть в наличии и храниться на борту.

Новые требования включены в Правило II-1/3-8 СОЛАС о буксирном и швартовном оборудовании и подкреплены следующими руководящими принципами:
  • Руководство по проектированию швартовных устройств и выбору соответствующего швартовного оборудования и приспособлений для безопасной швартовки” (MSC.1/Circ.1619)
  • Руководство по осмотру и техническому обслуживанию швартовного оборудования, включая канаты (MSC.1/Circ.1620)
  • Пересмотренное руководство по судовому буксирному и швартовному оборудованию (MSC.1/Circ.1175/Rev.1)
Требования к конструкции будут применяться к новым грузовым и пассажирским судам, построенным 1 января 2024 года или после этой даты, водоизмещением более 3000 тонн, а также должны применяться к судам водоизмещением 3000 тонн и ниже, насколько это практически возможно. Требования к техническому обслуживанию и осмотру имеют и обратную силу, и будут применяться задним числом ко всем судам. 

Модернизация ГМССБ (Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности)

Требования к Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) в результате модернизации содержат более общие требования, независимые от конкретных поставщиков услуг. Были исключены требования к устаревшим системам. Кроме того, требования к коммуникационному оборудованию были перенесены из главы III СОЛАС о спасательных средствах в главу IV о радиосвязи. Изменены определения морских районов A1-A4, так как географическая зона покрытия может варьироваться у различных поставщиков спутниковых услуг.

С тех пор как в 1988 году ИМО приняла всемирную систему передачи экстренной информации, Inmarsat являлся единственным утверждённым поставщиком услуг спутниковой связи для ГМССБ. В 2018 году ИМО также признала Iridium поставщиком таких услуг, а в обновлении СОЛАС 2020 года термины, относящиеся к конкретному поставщику, были заменены более общим термином «признанная служба мобильной спутниковой связи».

Соответствующие поправки были внесены в Кодексы высокоскоростных судов (HSC) 1994 и 2000 годов, Кодекс судов специального назначения (SPS) и Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых установок (MODU).

Поправки вступят в силу с 1 января 2024 года. Существующие сертификаты СОЛАС не нужно переоформлять до истечения срока их действия в результате реорганизации глав III и IV SOLAS.
 
Водонепроницаемость

Поправки к главе II-1 СОЛАС обеспечат учёт вероятностного подхода к устойчивости к повреждениям в требованиях к водонепроницаемости в частях В-2-В-4 и В, и В-1. Поправки касаются, в частности, предположений относительно постепенного затопления, работы клапанов в противоударной (таранной) переборке и водонепроницаемых дверей.

Поправки являются результатом опыта применения пересмотренной главы II-1 СОЛАС после введения вероятностного подхода к обеспечению устойчивости к повреждениям в обновлении СОЛАС 2009 года. Этот подход оценивает вероятность выживания судна в случае повреждения, связанную с масштабом и местоположением повреждения. Считается, что вероятностный подход даёт более реалистичное представление о состоянии судна в случае повреждения и предоставляет больше свободы выбора, в отношении, например, размещения водонепроницаемых переборок.

Поправки будут применяться к новым грузовым и пассажирским судам, построенным 1 января 2024 года или после этой даты, и не окажут никакого влияния на существующие суда.

Водонепроницаемые двери на грузовых судах

В требования к водонепроницаемым дверям, содержащиеся в Приложении I к МАРПОЛ, Конвенции о грузовых линиях, Кодексе КСГМГ и Кодексе МКГР, были внесены поправки для приведения в соответствие учёта водонепроницаемых дверей при расчётах устойчивости к повреждениям с аналогичными требованиями СОЛАС. Несоответствия были связаны с типом водонепроницаемых дверей (раздвижные, распашные), техническими/эксплуатационными требованиями и терминологией для частоты использования водонепроницаемых дверей.

Поправки к Конвенции о грузовой марке и Международному кодексу перевозок опасных химических грузов наливом (IBC) вступят в силу 1 января 2024 года, а поправки к Приложению I к МАРПОЛ и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC) вступят в силу 1 июля 2024 года. Поправки будут применяться к грузовым судам и не окажут никакого влияния на существующие суда.

Локализация неисправностей в системах обнаружения пожара (отказоустойчивость)

Требования к системам обнаружения пожара были скорректированы таким образом, чтобы не было необходимости устанавливать изоляторы короткого замыкания на каждом индивидуально идентифицируемом пожарном извещателе для грузовых судов и балконов пассажирских судов. Для грузовых судов обычно является нормой наличие одного изолятора короткого замыкания на палубу.

Поправки к главе 9 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (FSS) вступят в силу 1 января 2024 года.

Спасательные средства

В главу III СОЛАС и соответствующий Кодекс по спасательному оборудованию на судах (LSA) были внесены различные изменения:

Спусковое устройство новых спасательных шлюпок весом менее 700 кг не обязательно должно иметь запасённую механическую энергию, но управление должно быть возможно одним человеком. Спасательные шлюпки свободного падения не нужно будет тестировать на спуск, когда судно движется со скоростью до 5 узлов в спокойной воде, поскольку на спусковые устройства не воздействуют дополнительные динамические нагрузки.

Спасательные шлюпки, оснащённые двумя независимыми движительными системами (силовыми установками), не нуждаются в оснащении плавучими веслами.

Поправки будут применяться к грузовым и пассажирским судам и вступят в силу 1 января 2024 года. Государствам флага предлагается начать добровольно применять положения о проведении испытаний на запуск для спасательных шлюпок свободного падения.

Суда, использующие СПГ в качестве топлива

В Международный кодекс безопасности судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс для судов, работающих на СПГ (IGF), были внесены поправки, отражающие опыт, накопленный с момента вступления кодекса в силу в 2017 году. Основные поправки касаются следующих пунктов:
  • Коффердамы для противопожарных целей (глава 6.7) (узкие непроницаемые отсеки, разделяющие соседние помещения)
  • Безопасное распределение топлива вне машинных помещений (Глава 9)
  • Противопожарная защита между помещениями с системами удержания топлива (глава 11)
  • Стационарные системы пожаротушения в помещениях для подготовки топлива для сжиженного природного газа (глава 11)
Поправки будут применяться к новым судам, использующим природный газ в качестве топлива, и вступят в силу 1 января 2024 года.

На пути к СОЛАС 2026

105-я сессия Комитета ИМО по безопасности на море в апреле 2022 года стала последней сессией, на которой были приняты поправки к СОЛАС 2024 года и соответствующим обязательным кодексам. Поправки, принятые менее чем за 18 месяцев до 1 января 2024 года, обычно переносятся на следующий четырехлетний цикл.

Однако ИМО признала, что ситуация с COVID-19 привела к задержкам в некоторых текущих работах, и поэтому ввела специальный среднесрочный цикл внесения поправок. Таким образом, следующее обновление СОЛАС вступит в силу 1 января 2026 года и будет включать поправки, принятые до 1 июля 2024 года.

Источник: Poseidon Navigation Services Ltd
Перевод: Е-Дата
 
Поделиться новостью
"Е-Дата", ООО
Санкт-Петербург+7 (812) 617-79-32

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость