реклама

На злобу дня: отечественные разработки - быть или не быть?

Импортозамещение - вопрос актуальный, особенно в судостроительной отрасли. Об отечественных разработках для нового и действующего флота Корабел.ру рассказал руководитель "СиР"- Ильин Андрей Павлович.
- Андрей Павлович, расскажите о новых разработках, которыми занимаются специалисты "Связь и Радионавигация"?

- Мы с 2018 года начали разрабатывать периферийные устройства, которые пользуются спросом на рынке. Началось все с размножителей сигналов. Это усилители сигналов, которые отвечают за обмен информации между устройствами. Например, на судне есть GPS-приемник, который должен передавать позицию на другое оборудование, будь то радары, черные ящики, приемники, станции. Чем больше потребителей на судне, тем сильнее сигнал затухает. Для того, чтобы его усилить и размножить, необходимо специальное устройство

Мы в "Связь и Радионавигация" решили разработать свой размножитель сигнала, чтобы исправить ряд проблем, с которыми встречались при использовании аналогичных приборов. Например, внутри нашего размножителя есть возможность переключить входы и выходы так, чтобы один размножитель стал двумя устройствами. 

И так со всей продукцией. Все, что мы разрабатываем, по сути, уже есть на рынке. Мы вносим свои изменения, которые делают приборы лучше. Так мы и технически защищаем их, и привносим что-то свое с технической точки зрения. Тот же размножитель: он оснащен системой предохранителей. Если вдруг случилась какая-то непредвиденная ситуация, при неправильном соединении контактов, нарушении изоляции, выходы размножителя самовосстанавливаются через некоторое время. Их не нужно трогать, они сами восстанавливаются и продолжают работать.

Наша компания занимается разработкой антенн. Это антенны УКВ, ПВ/КВ и недавно мы сделали активные антенны для приемников "NAVTEX" и "FAX". Они уже поставляются на действующий флот.

- От чего зависит количество размножителей на судне?

- Количество размножителей на судне зависит от того, какую сеть обмена информации нужно создавать внутри мостика. Внутри той структуры, которая должна обмениваться информацией внутри себя. Чем больше заказчик хочет подключить оборудования друг к другу, тем больше нужно таких усилителей и размножителей.

Другая наша разработка - это сумматор. Если размножитель принимает один сигнал и выдает на несколько выходов, то сумматор принимает сигналы с нескольких выходов и выдает в один провод. Это экономит время на прокладку кабелей. 
 
Инженер отдела разработки Виталий Гурченко с сумматором CAS 82 / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
Есть конвертер - устройство для преобразования сигнала. Конвертер может менять частоту сигнала, его скорость, а также вносить корректировки в посылку. Также этот прибор всячески преобразовывает сигнал, чтобы, к примеру, синхронизировать два устройства, которые не могут быть синхронизированы без этого. Ввиду того, что на судах стоит оборудование разных годов производства, есть некоторые видоизменения, относительно самих посылок. В какой-то момент вносились корректировки, которые не были учтены для старого оборудования. В то же время контрольные цифры появились спустя время. В связи с этим некоторые посылки добавлялись чуть позже.

- Какие еще разработки проходят тестовую эксплуатацию?

- В текущий момент проводится тестовая эксплуатация двух репитеров нашей разработки: на основе LED-панелей и с сенсорным экраном. Репитер – это то оборудование, которое отображает данные из посылки: глубину, курс, скорость, направление ветра. Все те вещи, которые зашифрованы внутри посылки, мы можем расшифровать и отобразить в понятном виде. 
 
LED-репитер производства "Связь и Радионавигация" / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
LED-репитер - это крайне простое устройство, которое отображает цифры и данные. 
 
LED-репитер производства "Связь и Радионавигация" / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
Репитер UR - это репитер на сенсорной панели. У него более современный и  красивый интерфейс, сенсоры расположены удобно. В него входит репитер кругового обзора, изображение которого сейчас дорабатывается. А также сохранение истории эхолота, чтобы можно было увидеть изменение глубины за какой-то период. Сейчас добавляется функция курсографа, чтобы была запись пройденного курса и можно было увидеть изменения курса. Это устройство сложнее, чем LED-репитер за счет того, что  выдает больше информации.
 
Универсальный репитер UR / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
Все это оборудование устанавливается на капитанский мостик, кроме того, есть возможность установить его в каюте у штурманов или в каюте капитана, чтобы была возможность видеть то, что происходит на мостике. Это может делаться в целях контроля соблюдения всех капитанских команд.  
 
Конвертер сигнала МР-01А / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
Кроме того, Связь и Радионавигация разработала и испытывает сейчас блоки питания - 10А и 40А. Это, так скажем, "умные" блоки питания - они выдают много различной информации, которую можно анализировать: потребление, температура, напряжение. Зная те параметры, которые они выдают и собирают с тех потребителей, которые к ним подключены, мы можем сказать какие-то вещи о техническом состоянии подключенного к ним оборудования, оценивая его по питанию. Это блоки питания, которые рассчитаны на подключение к ним нескольких устройств. У каждого есть отдельная защита на каждый выход, стабилизация напряжения. Даже если судовое напряжение скачет или изменяется частота, эти блоки выдают одни и те же параметры, чтобы оборудование не пострадало от перепадов и тому подобное. Такое очень часто встречается на старых судах. Мы должны защищать оборудование от таких бросков напряжения.

Пока что мы занимаемся сбором информации. Был случай недавно: один из блоков питания вышел из строя из-за того, что при переключении с берегового питания на судовое произошел скачок напряжения больше 280В. Блок питания не смог восстановиться после этого. Тогда мы его забрали, провели корректирующие работы, и теперь этот блок питания может восстанавливаться даже при таких больших скачках напряжения.

Блоки питания параллельно с тестовыми испытаниями проходят сейчас испытания в лабораториях для одобрения в РМРС и РРР.

- Это ведь тестовые разработки, на каком этапе они сейчас находятся?

- Это оборудование находится на этапе пробных установок. То есть мы установили репитеры на десять судов и собираем обратную связь. Например, в ходе пробной работы LED-репитера, на котором управление осуществлялось  джойстиком, мы поняли, что использовать его в ходу, при вибрации и качках, очень неудобно. Сейчас вносятся изменения, в ходе которых мы заменили джойстик на энкодер - им легче управлять, чем джойстиком.

- Как вы договариваетесь с судовладельцами на установку тестового оборудования?

- Тестовые установки предлагаются бесплатно. Поставляя какое-то оборудование, к примеру, радиостанцию, мы предлагаем в комплекте наш блок питания для теста. Мы обещаем поддерживать его в работоспособном состоянии, но при этом судовладелец не платит за него деньги. Кроме того, помогая тестировать наше оборудование, судовладелец получает его бесплатно.

- Сколько времени уходит на тесты?

- Все зависит от обратной связи. Размножители получились крайне быстрыми в этом смысле, и тестовая эксплуатация заняла около месяца. Блоки питания тестируются уже около четырех месяцев. Параллельно вносятся корректировки из-за проблем с поставкой комплектующих. Делая это, мы должны изменить схему, а также какие-то элементы на плате, которые были не совсем подходящие к этой архитектуре. А заказывая комплектующие, мы тратим время. Из-за общей ситуации на рынке есть перебои в поставках комплектующих. В этом проблема задержки доработок. 

Разработка – это сложный процесс. Собирая электронику, необходимо учитывать те условия, в которых они будут эксплуатироваться, кроме того, нужно учитывать лица, которые будут его эксплуатировать, а также среду и судовые характеристики потребления. В общем, огромное количество факторов, которые достаточно сложно учесть. Однако разрабатывая свое, специалисты нашей компании могут вносить в разработки те корректировки, которые требует заказчик. Такая отличная кастомизация. 

Разработки никогда не стоят на месте. Достаточно много разных вещей, которые мы планируем выпустить, пусть и не в этому году, но в скором времени.
 
Упакованное оборудование на складе / Фото: "Связь и радионавигация", ООО
"Связь и Радионавигация СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 4-673-673



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости