/ судостроение

На верфи в Индии началось строительство национального авианосца

0 669 2 мин

Церемония закладки киля первого национального авианосца для ВМС Индии, ранее известного как ПВО, состоится в ближайшее время на судостроительном предприятии "Кочин шипъярд лтд." в Керале, сообщает "Таймс оф Индия" со ссылкой на заявление командующего индийскими ВМС а Суреша Мехту. Мехта сообщил, что на борту нового авианосца разместится до 20 единиц авиатехники.

Согласно первоначальным планам, на вооружение авианосца, помимо российских истребителей МиГ-29K и вертолетов Ka-31, должны поступить разработанные национальной промышленностью морские версии легких боевых самолетов LCA "Теджас" и усовершенствованных легких вертолетов ALH "Дхрув".

Как планируется, спуск судна на воду состоится в октябре 2010 года, когда будут завершены основные работы по постройке корпуса. По завершению достройки и получению основного оборудования авианосец должен выйти из порта для морских испытаний в 2013 году.

Первоначально планировалось, что авианосец будет построен к 2012 году. Однако задержка с получением 20 тыс. т специальной листовой стали и балок для каркаса корабля от национальных производителей (после неудачной попытки импортировать их из России), вызвала отставание проекта от графика почти на год. В настоящее время затруднения с получением стали решены и, как ожидается, подобных проблем при постройке второго национального авианосца не будет. Изготовление отдельных блоков корпуса уже началось.

Окончательное решение о строительстве авианосца на индийской верфи в г.Кочин было принято в январе 2003 года, сообщает АРМС-ТАСС. По оценкам, стоимость постройки авианосца составляет около 32,61 млрд рупий (805 млн дол). Содействие в создании проекта судна оказывала итальянская компания "Финкантьери". Ожидается, новый авианосец сможет войти в состав ВМС Индии к 2014-2015 году.

Планируется, что первый национальный авианосец будет представлять собой судно водоизмещением 37500 т, длиной 252 м, шириной 58 м. Он будет оснащен газотурбинной силовой установкой мощностью 108000 л.с. и сможет развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч), совершать походы дальностью 7500 морских миль (13,8 тыс. км).

Вооружение авианосца составят 2 батареи ЗРК "Тришул" с ПУ вертикального пуска, четыре 76-мм АУ "Супер Рапид". Палуба корабля, которая спроектирована в соответствии с концепцией STOBAR (short takeoff but arrested recovery - короткий взлет и посадка на аэрофинишер), позволит принимать самолеты с укороченным и вертикальным взлетом, включая МиГ- 29К/КУБ и "Харриер".

Как сообщили в сентябре 2008 года источники в Минобороны Индии, комитет по оборонным закупкам дал разрешение на дополнительную закупку в ближайшие несколько лет 29 единиц МиГ-29K в рамках реализации опциона к контракту 2004 года, предусматривающему поставку 16 самолетов этого типа. Переговоры о приобретении самолетов пока не начались, однако, по оценке экспертов, стоимость нового контракта может составить около 2 млрд дол. Истребители будут базироваться на авианосце "Викрамадитья" и новом авианосце национальной разработки.

Как сообщил Суреш Мехта, целью модернизации индийского флота является доведение к 2022 году численности состоящих на вооружении боевых кораблей до 160 ед. и самолетов - до 300 ед.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завод им. Б.Е. Бутомы подключает Керченский морской технический колледж к проекту "Год кадров"
21:15 , 04 Июня 2025 / образование