реклама
- A + КомментарииПрочитано 131 раз   |
Из порта Санкт-Петербург в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института на борту. Судно выполнит задачи по транспортировке необходимых грузов, доставке и вывозу участников сезонных работ и зимовочного персонала 68-й и 69-й РАЭ.

Маршрут плавания НЭС "Академик Фёдоров" будет пролегать через три океана – Индийский, Атлантический и Южный. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. В Антарктиде судно посетит станции Прогресс и Мирный, сезонные базы Оазис Бангера и Молодёжная, а также станцию Белорусской антарктической экспедиции Гора Вечерняя.

 

В конце декабря в Антарктику отправится второе судно - НЭС "Академик Трёшников", которому предстоят работы в тихоокеанском секторе Южного океана на сезонных базах Русская, Ленинградская и Молодежная, посещение круглогодичных станций Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс, Новолазаревская и белорусской базы Гора Вечерняя.

 

В общей сложности в составе 69-й РАЭ будут работать более 650 специалистов, включая научно-технический персонал и ученых Арктического и антарктического научно-исследовательского института и других научных организаций, компании "Запсибгазпром", обеспечивающей строительство нового зимовочного комплекса Восток, экипажей воздушных и морских судов. В Антарктиду будет доставлено почти 5 тыс. тонн грузов для обеспечения строительства и жизнедеятельности российских станций.

 

"Главным событием 69-й РАЭ станет технологический запуск нового зимовочного комплекса на станции Восток. Для этого более чем на месяц увеличена традиционная продолжительность сезонного цикла работ. Мы рассчитываем полностью закончить строительство всех пяти модулей и запустить все инженерные системы, что позволит проверить работоспособность станции в зимний период. В следующем сезоне, в январе 2025 года, станция будет введена в эксплуатацию. Комплекс научных исследований экспедиции будет включать мониторинг практически всех компонентов природной среды Антарктики и изучение процессов глобального изменения климата. Продолжится бурение древнего льда над подледниковым озером Восток. В этом сезоне ученые рассчитывают получитьсодержащиеся в образцах льда фрагменты материковых пород. Это позволит, в том числе, пролить свет на вопрос о возникновении самого загадочного озера на планете. В рамках международного сотрудничества мы проведем совместные работы с коллегами из Китая и Белоруссии. В соответствии с международной авиапрограммой ДРОМЛАН аэродромы на станциях Новолазаревская и Прогресс примут не менее 10 авиарейсов", - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

 

В рамках экспедиции запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. Приоритетными научными задачами нового сезона станут также исследования морского льда и краевой зоны ледников, океанологические работы в окраинных морях Южного океана, геолого-геофизические работы, комплексные исследования подледникового озера Восток и палеоклимата Земли в районе российской антарктической станции Восток.

 

В числе важнейших производственных задач сезона – завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток. Технологический запуск трех модулей состоится в январе 2024 года. В этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2,6 тыс. тонн грузов - строительные материалы и топливо. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании "Запсибгазпром", а также 45 единиц техники - 40 транспортеров "Полар-300" и 5 тракторов "Катерпиллар".Строители нового зимовочного комплекса Восток начнут прибывать на станцию Прогресс в конце октября самолетом ИЛ-76 из Кейптауна и через несколько дней отправятся на станцию Восток с первым санно-гусеничным походом.

 

Для авиационной поддержки выполнения задач 69-й РАЭ будут задействованы до восьми авиационных судов. Самолет ИЛ-76 выполнит межконтинентальные перелеты из Кейптауна (ЮАР) на посадочные площадки на станциях Новолазаревская и Прогресс. Самолет-лаборатория АН-2, базирующийся на станции Мирный, выполнит аэрогеофизическую съемку в северо-восточной части Земли Принцессы Елизаветы. Четыре вертолета типа Ка-32С на борту НЭС "Академик Федоров" и НЭС "Академик Трёшников" выполнят работы по транспортировке грузов и персонала, а также несколько десятков рейсов в рамках научной программы. Дополнительно внутриконтинентальные перевозки будут осуществляться самолетом Basler. 

 

Сезонный этап экспедиции продлится семь месяцев, завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года, сообщает пресс-служба ААНИИ.

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью
"Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 337-32-27
"Запсибгазпром", ООО Тюмень



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость