В 2010-2012 годах на Балтике ожидают настоящий бум круизных перевозок - на белоснежных лайнерах в регионе начнут активно путешествовать американцы. Данная информация привезена представителями Клайпедского порта с проходившей недавно в Майами традиционной международной выставки.
Радужные перспективы основываются на конкретных осязаемых цифрах. Так, 85% всех круизных пассажиров в мире являются гражданами США. А они только-только начинают осваивать Балтийское море. В той же Клайпеде основную массу заглянувших с моря гостей составляют европейцы, на чью долю в мировой статистике приходится только 5%. Аналогичная ситуация складывается и в Риге.
В пользу озвученных в Майами прогнозов говорит и тот факт, что в прошлом году в мире спущено на воду 10 больших круизных кораблей, способных перевозить по две-три тысячи пассажиров. А в ближайшие три года появится еще 20 подобных морских лайнеров. Все это, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что сегодня на круизном рынке, сильно просевшем после терактов 11 сентября в Нью-Йорке, спрос превышает предложение.
Любопытно, что балтийские гавани фактически не являются конкурентами в области привлечения туристов. Поскольку лайнеры большинства американских компаний, заинтересованных, например, в Санкт-Петербурге, в обязательном порядке заходят и в другие основные порты Балтики. В итоге выигрывают все.
Как пишет литовская газета Respublika, в целом по Балтийскому региону объем круизных перевозок в этом году вырастет на 16%, а в Клайпеде, инвестировавшей в новый терминал около 25 млн. литов (5,1 млн. латов), - на 19%.
Радужные перспективы основываются на конкретных осязаемых цифрах. Так, 85% всех круизных пассажиров в мире являются гражданами США. А они только-только начинают осваивать Балтийское море. В той же Клайпеде основную массу заглянувших с моря гостей составляют европейцы, на чью долю в мировой статистике приходится только 5%. Аналогичная ситуация складывается и в Риге.
В пользу озвученных в Майами прогнозов говорит и тот факт, что в прошлом году в мире спущено на воду 10 больших круизных кораблей, способных перевозить по две-три тысячи пассажиров. А в ближайшие три года появится еще 20 подобных морских лайнеров. Все это, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что сегодня на круизном рынке, сильно просевшем после терактов 11 сентября в Нью-Йорке, спрос превышает предложение.
Любопытно, что балтийские гавани фактически не являются конкурентами в области привлечения туристов. Поскольку лайнеры большинства американских компаний, заинтересованных, например, в Санкт-Петербурге, в обязательном порядке заходят и в другие основные порты Балтики. В итоге выигрывают все.
Как пишет литовская газета Respublika, в целом по Балтийскому региону объем круизных перевозок в этом году вырастет на 16%, а в Клайпеде, инвестировавшей в новый терминал около 25 млн. литов (5,1 млн. латов), - на 19%.