реклама

Мурманский морпорт и его роль в развитии арктического грузопотока

0 202 1 мин
Морской незамерзающий круглогодичный порт Мурманск играет ключевую роль в развитии и увеличении объема перевалки грузов через морские транспортные артерии в Арктике, в частности, через Северный морской путь. К такому мнению пришли эксперты в ходе 13-й международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом", которая во вторник состоялась в Мурманске.
Как считает член совета при Совбезе РФ, член научного совета РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев, Мурманск - единственный порт в западном секторе Арктики, где могут быть размещены перевалочные комплексы арктических челночных схем перевалки грузов. "Заявленные ранее проекты глубоководного порта Архангельск, порта Индига вряд ли будут реализованы в ближайшее время, и вряд ли следует рассчитывать на их активное участие в грузопотоке", - сказал Григорьев, передает ТАСС.
 
Реконструкция причала / "Росморпорт", ФГУП

Эксперт добавил, что порт Мурманск будет ключевым игроком в целом ряде логистических схем, одни из которых являются круглогодичными и будут задействовать мощности порта постоянно. Из действующих проектов - это Варандейское месторождение, месторождения на шельфе Карского моря, проекты компании "Новатэк", связанные с производством сжиженного природного газа, в частности, "Арктик СПГ-2". "Когда мы сейчас говорим о незначительных объемах выгруза в акваторию Северного морского пути порта Мурманск, мы должны отдавать себе отчет, что в 2023, 2024, 2025 годах транспортировка одного гравитационного основания (для проекта "Арктик СПГ-2" - прим. ТАСС) даст поток грузопотоку почти полмиллиона тонн", - уверяет эксперт.

Будущие проекты с логистикой через порт Мурманск

Еще один проект, используя порт Мурманск, планирует реализовать госкорпорация "Росатом", которая, по словам Григорьева, работает над созданием круглогодичной контейнерной линии между Владивостоком и Мурманском. "Планируемая корпорацией "Росатом" транзитная линия юридически является модульной каботажной линией между двумя российскими портами Владивосток и Мурманск. Она способна обеспечить не только международные транзиты, но и взять на себя перевозку значительных объемов внутрироссийских грузов. Хабы в Мурманске и Владивостоке будут обеспечивать две задачи. Первая - перевалка между судами, второе - выход на железную дорогу как для поставок, так и для отгрузки", - сказал он.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Читают Корабел!
13:16 , 27 Марта 2024 / события