Мурманск готов принять часть грузов портов СЗФО для обеспечения безопасности судоходства - Андрей Чибис

0 61 1 мин
26 мая губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в совещании по вопросам безопасности судоходства в Балтийском море под руководством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева. Участие в совещании также принял полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Совещание прошло на территории морского порта Усть-Луга.

Николай Патрушев обсудил с представителями федеральных органов власти и главами регионов СЗФО дополнительные меры, направленные на развитие и обеспечение безопасности инфраструктуры портов на Балтике, а также мероприятия по диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможно ограничения судоходства в Балтийском море.

Глава Мурманской области Андрей Чибис отметил, что Мурманск — опорный порт Северного морского пути, крупнейший незамерзающий порт в Арктике и база уникального атомного ледокольного флота России, сообщает министерство информационной политики Мурманской области.

"Мурманск — лидер по грузообороту среди портов Арктики по широкой номенклатуре. Уже сегодня мы готовы переориентировать часть грузов из других портов Северо-Запада в Мурманск для безопасного выхода в Мировой океан. Мы не имеем ограничений по размерам судов и обеспечиваем прямой доступ без прохождения международных проливов", — подчеркнул глава региона.

По его словам, развитие Мурманского транспортного узла имеет стратегическое значение не только для Мурманской области, но и для всей Арктической зоны России. При участии крупнейших российских компаний-грузоотправителей продолжается работа по увеличению провозной способности, строится новая инфраструктура. Так, в конце 2023 года запущено рабочее движение по новой железнодорожной ветке и мосту от станции Выходной к порту Лавна на западном берегу Кольского залива. Кроме того, в марте 2025 года был дан старт отгрузке угля из комплекса перегрузки угля "Лавна", к августу ожидается ввод в эксплуатацию очередного этапа, в конце года — выход на проектную мощность. Реализуется проект по созданию многофункционального терминала для перевалки грузов Республики Беларусь, разрабатывается проект западного транспортно-логистического узла на западном берегу Кольского залива, ведется восстановление морского терминала порта Витино на Белом море.

Андрей Чибис напомнил, что по итогам выступления на Международном арктическом форуме в Мурманске президент России Владимир Путин поручил в ближайшие годы увеличить мощности Мурманского транспортного узла за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов не менее чем втрое. Перспективный объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск к 2030 году составляет около 100 млн тонн. Номенклатура грузов: уголь, минеральные удобрения, апатитовый и железнорудный концентраты, генеральные грузы, нефтепродукты.

Как ранее сообщал Корабел.ру, на совещании в Усть-Луге рассматривались мероприятия по диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможного ограничения судоходства в Балтийском море.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
27 мая открылась навигация "Метеоров" из Нижнего Новгорода в Ярославль
21:28 , 27 Мая 2025 / судоходство