Согласно проекту закона, Москва получит право самостоятельно осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на участках водных путей в границах города. Это позволит более оперативно и эффективно управлять интенсивным пассажирским и грузовым движением по Москве-реке и каналу имени Москвы.

«Проект федерального закона „О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ разработан в целях: наделения города Москвы правом диспетчерского регулирования движения судов на участках внутренних водных путей в границах города Москвы, полномочиями по согласованию маршрутов, расписания перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в границах города Москвы и установлению порядка такого согласования, правом на установление дополнительных требований к охране окружающей среды от загрязнения с судов нефтью и другими веществами и механизма контроля за их соблюдением», — говорится в пояснительной записке к документу.
Законопроект устанавливает порядок использования автоматических технических средств фиксации нарушений (фото-, видеофиксация) и данных автоматической идентификационной системы судов. Взаимосвязанный проект поправок в КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания по данным автоматической фиксации без составления протокола, что ускорит процедуру привлечения к ответственности.
Кроме того, Москва получит право по согласованию с администрацией бассейна ВВП поднимать затонувшие суда и организовывать их утилизацию.
Законопроект предполагает, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2026 года, сообщает Агентство городских новостей Москва.



















