Перспективы связаны с интеграцией морских портов с автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также с внутренними водными путями страны. В настоящее время в Арктическом бассейне осуществляют свою работу 15 морских портов, 6 из них – в акватории Северного морского пути.

"Речь идет не просто об использования водных артерий и наращивании мощности портов, но и системном выстраивании логистики, увеличении провозных способностей и связности морской портовой инфраструктуры и инфраструктуры внутренних водных путей", — отметил Андрей Тарасенко.
Росморречфлотом созданы межведомственные рабочие группы по развитию транспортно-перегрузочных комплексов ("мультимодальных логистических центров") в речных портах в Якутии и Иркутской области. Развитие причальной инфраструктуры позволит увеличить объем грузоперевозок в направлении Северного морского пути.
Мультимодальный логистический центр в пос. Нижний Бестях в Республика Саха (Якутия), мощностью 1,7 млн тонн, обеспечит интеграцию железнодорожного и речного транспорта с выходом логистических маршрутов в морской порт Тикси.
Развитие транспортно-перегрузочного комплекса на базе действующего Осетровского речного порта г. Усть-Кут позволит обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки Иркутской области и соседних регионов.
Говоря о функциях Росморречфлота на Северном морском пути, Андрей Тарасенко акцентировал внимание на обеспечении транспортной безопасности, а также безопасности судоходства в акваториях морских портов и на подходах к ним. В настоящее время в Арктическом регионе, в том числе в акватории СМП аварийно-спасательная готовность обеспечивается судовым составом ФГБУ "Морспасслужба" в количестве 8 единиц. Пополнение флота продолжается.
На двух новых буксирах-спасателях "Тиман" и "Тепсей" в Мурманске 23 апреля будут подняты государственные флаги. Суда приступят к выполнению задач по обеспечению безопасности мореплавания, охране окружающей среды, аварийно-спасательной защите жизненно важных объектов в северных широтах.
В этом году планируется передать Морспасслужбе еще 10 новых аварийно-спасательных судов, а также два судна в 2026 году. Обновление флота ведется в рамках федерального проекта "Большой Северный морской путь" национального проекта "Эффективная транспортная система". Кроме того проектом предусмотрено строительство баз размещения аварийно-спасательного флота, включая гидросооружения и объекты береговой инфраструктуры, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.