В день снятия блокады Ленинграда Морской порт Санкт-Петербург обращается с пожеланиями здоровья и счастья ко всем, кто сумел выжить в те тяжелейшие дни.
С каждым годом современников Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. И тем ценнее воспоминания тех, кто живет и работает бок о бок с нами.
В компаниях группы «Морской порт Санкт-Петербург» и по сей день работают жители блокадного Ленинграда. Например, в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» более 30 лет трудятся два жителя блокадного Ленинграда 1939 и 1940 годов рождения. Оба этих скромных портовика имеют почетное звание «Ветеранов порта Санкт-Петербург», множество трудовых, спортивных и других заслуг.
Великая Отечественная война подчинила деятельность порта Санкт-Петербург нуждам фронта. Из портовиков был сформирован отдельный рабочий стрелковый батальон, который вошел в состав Кировской дивизии народного ополчения. В блокаду порт оказался в четырех километрах от линии фронта.
В первые недели порт был занят приемом судов с населением и грузами, эвакуированными из Советской Прибалтики. Работа велась круглые сутки. Портовики не прекращали работать под бомбежками и артиллерийскими обстрелами – принимали у причалов военные корабли, снабжали их топливом, водой, боеприпасами, продовольствием. В блокированном Финском заливе портовые буксиры переправляли десантные войска, перевозили раненых.
На прокладке «дороги жизни» по Ладожскому озеру портовики создавали причалы, монтировали механизмы, производили прием грузов. За самоотверженный труд на Ладоге многие из них были награждены медалями.
В годы войны на территорию порта было обрушено 13 890 авиабомб и около 15 тысяч крупнокалиберных снарядов. Это составило более 10% всех бомб и снарядов, упавших за время войны на Ленинград. Сильно пострадали нефтебаза и сооружения Угольной гавани. Более половины складов, навесов, служебно-бытовых зданий, мастерских, причалов лежали в развалинах. Обмелели акватории порта и морского канала, воды Финского залива изобиловали фашистскими минами. Было уничтожено практически 90% судов.
Но и в ту трудную пору не прекращалось движение судов, хотя условия были чрезвычайно тяжелые и опасные. Перевозились войска, боеприпасы, продовольствие. Порт оборонялся, нанося удары артиллерийским огнем с находившихся в нем военных кораблей и береговых установок.
С каждым годом современников Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. И тем ценнее воспоминания тех, кто живет и работает бок о бок с нами.
В компаниях группы «Морской порт Санкт-Петербург» и по сей день работают жители блокадного Ленинграда. Например, в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» более 30 лет трудятся два жителя блокадного Ленинграда 1939 и 1940 годов рождения. Оба этих скромных портовика имеют почетное звание «Ветеранов порта Санкт-Петербург», множество трудовых, спортивных и других заслуг.
Великая Отечественная война подчинила деятельность порта Санкт-Петербург нуждам фронта. Из портовиков был сформирован отдельный рабочий стрелковый батальон, который вошел в состав Кировской дивизии народного ополчения. В блокаду порт оказался в четырех километрах от линии фронта.
В первые недели порт был занят приемом судов с населением и грузами, эвакуированными из Советской Прибалтики. Работа велась круглые сутки. Портовики не прекращали работать под бомбежками и артиллерийскими обстрелами – принимали у причалов военные корабли, снабжали их топливом, водой, боеприпасами, продовольствием. В блокированном Финском заливе портовые буксиры переправляли десантные войска, перевозили раненых.
На прокладке «дороги жизни» по Ладожскому озеру портовики создавали причалы, монтировали механизмы, производили прием грузов. За самоотверженный труд на Ладоге многие из них были награждены медалями.
В годы войны на территорию порта было обрушено 13 890 авиабомб и около 15 тысяч крупнокалиберных снарядов. Это составило более 10% всех бомб и снарядов, упавших за время войны на Ленинград. Сильно пострадали нефтебаза и сооружения Угольной гавани. Более половины складов, навесов, служебно-бытовых зданий, мастерских, причалов лежали в развалинах. Обмелели акватории порта и морского канала, воды Финского залива изобиловали фашистскими минами. Было уничтожено практически 90% судов.
Но и в ту трудную пору не прекращалось движение судов, хотя условия были чрезвычайно тяжелые и опасные. Перевозились войска, боеприпасы, продовольствие. Порт оборонялся, нанося удары артиллерийским огнем с находившихся в нем военных кораблей и береговых установок.