реклама

Минвостокразвития: грузооборот по Севморпути должен достигнуть 36 млн тонн грузов

0 153 1 мин
Для этого предусмотрено совершенствование механизмов северного завоза.

В 2022 году по Северному морскому пути перевезено 34,1 млн тонн грузов - плановый показатель превышен на 2,1 млн тонн, в этом году в планах доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн тонн грузов, сообщает пресс-служба Минвостокразвития по итогам совещания министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова и гендиректора госкорпорации "Росатом" Алексея Лихачёва.

 

Известно, что Минвостокразвития России и "Росатомом" заключили соглашения с 8 крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по Северному морскому пути. Такие же соглашения планируется подписать с компаниями, которые реализуют в Арктической зоне крупные горнорудные проекты.

 

Обсудили вопрос и о создании единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация "Росатом" готова выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов при осуществлении северного завоза.

 

Законопроект о северном завозе будет внесен в Госдуму до 1 марта 2023 года. Закон сделает весь процесс северного завоза прозрачным: предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования. 

 

Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. Так, в 2022 году атомный лихтеровоз "Севморпуть" совершил 2 первых субсидируемых рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов в удаленные северные районы. 

 

В 2023 году для каботажных рейсов задействуют суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами, что позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. 

 

Для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов и зерна через Северный морской путь рассматривают возможность задействования речного флота в Обь-Иртышском и Обском бассейнах. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события