- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 2922 раза   |
Здесь не спускают на воду авианосцы и не строят гигантских круизных лайнеров. Тем не менее, на юге России, в Краснодарском крае, название - верфь "Алексино" известно, пожалуй, каждому, кто имеет отношение к судоходной отрасли. Эта вроде бы небольшая судоремонтная верфь сумела занять свою, крайне важную для региона нишу, а заодно, и привлечь внимание таких гигантов, как Volvo Penta и Damen.
Впрочем, небольшая она только по сравнению с гигантами Северо-Запада, а в Азово-Черноморском бассейне это крупнейший судоремонтный комплекс, принадлежащий Группе компаний "Дело". Верфь предлагает услуги докового ремонта и разнопланового обслуживания, восстановления технической готовности надводных кораблей ВМФ РФ, катеров береговой охраны ФСБ РФ, судов портового и технического флота, поднадзорных РМРС и РРР в Новороссийске на берегу Черного моря.

О том, почему без верфи "Алексино" может рухнуть нефтяной рынок и что такое "супермаркет судоремонта", читайте в интервью с генеральным директором предприятия Вадимом Дядюрой.
 
Вадим Дядюра, гендиректор "Алексино порт Марина" / Корабел.ру

 — Начнем с довольно свежей и довольно весомой по любым меркам истории. В конце января 2018 года на территории верфи "Алексино" открылся сервисный центр Volvo Penta. Расскажите, как готовилось это открытие? Чем оно было продиктовано? И какую пользу должно принести для всех участников?
 
— Действительно, такой центр открылся. Сейчас мы совместно с региональным Volvo Penta центром заканчиваем реконструкцию эллинга для того, чтобы у нас в Южном федеральном округе появился полноценный ремонтный сервисный блок. Там будет вестись обслуживание, продажа расходных и запасных частей. А в дополнение к этому откроется специализированный класс по обучению механиков тех судовладельческих компаний, у которых есть флот, оборудованный двигателями Volvo Penta. Я думаю, что это произойдет через месяц — полтора. Результатом станет достаточно сильный рывок вперед в плане еще более качественного обслуживания двигателей Volvo Penta.
 
— В вашем регионе у Volvo Penta большой рынок?
 
— Безусловно. Это и генераторы, и основные двигатели на судах вспомогательного флота, на судах портового флота, на поисковых катерах всевозможных служб. Плюс достаточно большой рынок частных больших катеров и яхт, которые имеют стационарные двигатели Volvo Penta.
 
На рынке обслуживания этих двигателей достаточно давно присутствует компания ООО "МИП Лтд" ("Марин энд Индастриал Продакшен Лтд"), которая в настоящее время является авторизованным региональным Volvo Penta центром на юге России. В конце декабря 2017 г. директор этой компании совместно с главой представительства Volvo Penta в России Всеволодом Гавриловым и руководителем автомаркета Татьяной Кузьминой знакомились с деятельностью верфи "Алексино" и признали целесообразным открытие на его территории сервисного центра. Сейчас проект уже начали реализовывать.
 
Алексино порт Марина, ООО

 — То есть в том числе это польза не только рынку, но и вам?
 
— Моя идея заключается в том, чтобы отойти от испокон веков существующих на территории России стереотипов выполнения судоремонтных работ. Я ищу что-то новое в этой индустрии и готов рассматривать предложения от любых судоремонтников, с аккумулировать у себя на территории верфи как можно большее количество компаний. Кто-то делает двигатели, кто-то ремонтирует корпуса, кто-то — палубное оборудование. Задача в том, чтобы когда судно, катер, яхта пришли на ремонт на верфь, то в одном месте они смогли бы получить максимальное количество услуг. Вплоть до того, что швейная мастерская, по желанию судовладельца, сможет вышивать на полотенцах членов экипажа их фамилии, имена, отчества и название судна.
 
Это же очень удобно! Представьте, что у какого-нибудь портового буксира идет плановый доковый ремонт, освидетельствование. И вдруг клиент понимает, что ему надо переложить спасательный плот, проверить огнетушители. Что ж, пожалуйста, вот вам сервисная станция здесь же, на территории верфи "Алексино". То есть, начиная от любых мелочей и заканчивая какими-то крупными проблемами, которые могут возникнуть во время ремонта судна, все делается в одном месте. Это моя задача и как управляющего, и как генерального директора верфи...
 
— Предоставить спектр услуг.
 
— Да, собрать всех. Скажу только два слова, чтобы сразу всем все стало понятно, – супермаркет судоремонта.
 
— Такой европейский подход с опорой на подрядчика.
 
Да, безусловно. Причем многое я перенимаю как раз из опыта работы европейских верфей. Я считаю, например, что нам есть чему поучиться у Damen.
 
— Кстати, про Damen. Они же недавно открыли у вас сервис-хаб?
 
Да, я достаточно долго с ними вел переговоры, ездил к ним на верфь, познакомился с менеджментом, они тоже приезжали к нам. И в сентябре прошлого года в ходе выставки "Нева" в Санкт-Петербурге было подписано соглашение об открытии на территории верфи "Алексино" сервис-хаба совместно с компанией Damen.
 
Алексино порт Марина, ООО

 — Регион непростой, тем не менее они сочли необходимым зайти к вам.
 
Опять приведу пример для читателей вашего издания. Покупая "Мерседес", BMW, KIA или любую другую машину, вы получаете гарантийный срок обслуживания этих автомобилей. У Damen теперь такая же политика. Продав кому-то буксир, лоцманский катер или любое другое судно, построенное этой компанией, они обязуются выполнять сервисное обслуживание. И основная цель сервис-хаба Damen на территории верфи "Алексино" — это повысить качество гарантийных работ и ремонта на судах, произведенных компанией, а их в Азово-Черноморском бассейне уже порядка 30 единиц.
 
— И вы говорите, что в свою очередь, считаете необходимым учиться у Damen.
 
— Моя задача — перенять лучшее, что есть у Damen, подстроив это под наши российские реалии. А подстраивать приходится, потому что в некоторых моментах их система выполнения работы не совсем согласуется с нашими законами.
 
— А что вы можете сказать о своих подрядчиках?
 
Есть те, кто работают "на коленке" и не применяют каких-то инноваций в своей деятельности. Мы стараемся с ними не контактировать. А вот с теми компаниями, которые стремятся внедрять все современное, начиная от униформы рабочих с нанесенными логотипами до обновленного сварочного оборудования, мы охотно сотрудничаем.
 
— Изрядная доля ваших заказчиков — это военные. Велика ли доля гражданских заказов?
 
Вы знаете, год на год не приходится. Рынок очень плавающий, и даже государственные заказчики в настоящий момент выбирают наиболее приемлемые для себя верфи, где они могут сэкономить. Все будет зависеть от того, какой сервис мы им предложим, кроме ремонта. Это и размещение экипажей во время ремонта, чтобы люди жили не на судах, а в нормальных домашних условиях. Это точки общественного питания. Это какие-то экскурсионные программы — мы их устраиваем для экипажей за счет верфи, пока судно в ремонте. Они едут на знаменитый винзавод "Абрау Дюрсо", посещают дегустационные залы, проводят пикники и вообще не хотят уходить с ремонта (улыбается).
 
Алексино порт Марина, ООО

— По поводу конкурентов. Есть ли они у вас? Рассматриваете ли вы в этом качестве крымские предприятия?
 
Безусловно, конкуренты есть всегда. Если бы их не было, я бы наверно просто не развивался, сидел бы ровно и понимал, что все равно все клиенты придут ко мне. А так мы регулируем стоимость, вводим какие-то программы по сезонности данной доковой операции. Я за то, чтобы судоремонт, судостроение в Азово-Черноморском бассейне развивалось — это только даст какой-то импульс, толчок для всей этой индустрии в целом.
 
— Не планируете заниматься судами покрупнее?
 
Нет, я занял ту нишу, выбрал тот "продуктовый набор" судов, который мне очень интересен. Большой потенциал у судов портового флота: буксиры, рейдовые катера, лоцманские боты...
 
— Техфлот.
 
Да, в основном, техфлот. Во-первых, они все работают под русским флагом и никуда за границу на ремонт уходить не могут. Во-вторых, мощности нашей верфи ограничивают тоннаж принимаемых судов. Наш судоподъемный кран грузоподъемностью до 450 тонн не позволяет поднимать суда большего водоизмещения. Но для того набора судов, которые работают в Азово-Черноморском бассейне, его возможностей предостаточно.
 
Кроме того, если я не буду ремонтировать техфлот, остановятся порты. Не занимайся мы буксирами — и некому будет в итоге ставить танкеры на швартовку, соответственно, рухнут продажи нефти. Не ремонтируй мы лоцманские катера — не смогут контейнеровозы заходить в порт под разгрузку. По сути дела, мы, маленькая верфь, имеющая стратегическое значение в Азово-Черноморском бассейне.
 
Алексино порт Марина, ООО

 — Последний вопрос. Какие операции с судами наиболее запомнились? Понятно, что у вас каждая операция по-своему уникальна. Но что бы вы все-таки выделили?
 
Вы правильно подметили, что все операции по подъему судов уникальны. Но, пожалуй, особенно запомнилась работа с батискафом президента нашей страны.
 
— Это канадский батискаф, да?
 
Да, он. Это было на самом деле очень интересно, потому что он имеет нестандартную форму. И нам пришлось делать оснастку для того, чтобы этот батискаф можно было поднять и опустить, пока специалисты делали его настройку. Потом его погрузили на борт судна и увезли в Севастополь, где президент совершал глубоководные погружения.
 
Материалы по теме:
Вторая жизнь "профессора" научного флота (о модернизации судна "Профессор Логачев" на Канонерском СРЗ)
Крымский судоремонт – разжать тиски (интервью с директором компании ООО "Ювас Транс")
Судоремонт в тени "Автоваза" (интервью с гендиректором Тольяттинского СЗ)
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Алексино порт Марина, ООО
Вадим Дядюра, гендиректор
Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Алексино порт Марина", ООО
Россия, Новороссийск+7(8617)607-436, +7(918)699-73-13, +7(928)22-111-88
"Damen Shipyards Group", Ltd Нидерланды, Горинхем+31(183)63-99-11
"Марин энд Индастриал Продакшен Лтд", ООО Россия, Новороссийск+7(8617)63-22-58

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость