ООО "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт", лоббирует перенос рейдовой перевалки нефтити в Высоцк, что даст возможность компании взять под контроль этот рынок.
Рейдовая перевалка (слив нефтепродуктов в крупные суда-накопители без использования причалов) обеспечивает до 30% общей перевалки нефтепродуктов в Петербурге. По информации участников рынка, стоимость перевалки 1 т нефтепродуктов стоит порядка $4-6. Таким образом, рейдовые операторы, перевалив в 2004 г. около 4 млн. т. нефтепродуктов, выручили примерно $20 млн.
Стратегический инвестор
Пока "ЛУКОЙЛ" планирует перенести в Высоцк только собственные суда-накопители, которые сейчас стоят в районе Кронштадта на якорной стоянке 5А. В дальнейшем планируется предоставлять в Высоцке места для стоянки судов-накопителей и сторонним операторам. Если "ЛУКОЙЛ" задействует административный ресурс, то рейдовая перевалка может быть полностью перенесена из Петербурга в Высоцк, и компания станет единственным владельцем подобных стоянок в российском Финском заливе.е.
Как сообщил заместитель начальника ГУ "Морская администрация портовов Высоцк и Выборг Павел Белоруков, в проекте существующего терминала "ЛУКОЙЛа" предусмотрены две рейдовые стоянки, одна из которых уже оборудована. Однако они пока не разрешены для перевалки нефтепродуктов: для этого требуется длительное согласование.
Одна из сложностей в работе операторов якорных стоянок - ежегодное согласование в многочисленных контролирующих органах, так как перевалка нефтепродуктов считается опасным видом работ. "Высоцк расположен гораздо дальше нынешних стоянок в Кронштадте, вряд ли судоходные компании будут заинтересованы идти так далеко", - считает советник по маркетингу ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Кирилл Котин.
Рейдовая перевалка (слив нефтепродуктов в крупные суда-накопители без использования причалов) обеспечивает до 30% общей перевалки нефтепродуктов в Петербурге. По информации участников рынка, стоимость перевалки 1 т нефтепродуктов стоит порядка $4-6. Таким образом, рейдовые операторы, перевалив в 2004 г. около 4 млн. т. нефтепродуктов, выручили примерно $20 млн.
Стратегический инвестор
Пока "ЛУКОЙЛ" планирует перенести в Высоцк только собственные суда-накопители, которые сейчас стоят в районе Кронштадта на якорной стоянке 5А. В дальнейшем планируется предоставлять в Высоцке места для стоянки судов-накопителей и сторонним операторам. Если "ЛУКОЙЛ" задействует административный ресурс, то рейдовая перевалка может быть полностью перенесена из Петербурга в Высоцк, и компания станет единственным владельцем подобных стоянок в российском Финском заливе.е.
Как сообщил заместитель начальника ГУ "Морская администрация портовов Высоцк и Выборг Павел Белоруков, в проекте существующего терминала "ЛУКОЙЛа" предусмотрены две рейдовые стоянки, одна из которых уже оборудована. Однако они пока не разрешены для перевалки нефтепродуктов: для этого требуется длительное согласование.
Одна из сложностей в работе операторов якорных стоянок - ежегодное согласование в многочисленных контролирующих органах, так как перевалка нефтепродуктов считается опасным видом работ. "Высоцк расположен гораздо дальше нынешних стоянок в Кронштадте, вряд ли судоходные компании будут заинтересованы идти так далеко", - считает советник по маркетингу ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Кирилл Котин.