реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

"Лотос": закладки и спуски пошли чередой!

Первые месяцы нового сезона для корабелов судостроительного завода "Лотос", расположенного недалеко от Астрахани, выдались, пожалуй, самыми успешными за последние годы.

Предприятие это все последнее время попадало под прицелы федеральных СМИ, в основном, в связи со строительством знаменитого уже "Петра Великого" – будущего ультрасовременного российского круизного лайнера. Так что создавалось впечатление, будто ничем другим на заводе и не занимаются. Однако это не так – "Лотос", хоть и отдает максимум усилий круизеру, но не останавливает и другую деятельность: здесь регулярно происходят спуски и закладки различных судов.

Работа на опережение

Под занавес марта, например, здесь коснулась воды несамоходная баржа-площадка проекта 7514 (строительный номер 50010), которая была заложена для Морспасслужбы. Строительство ее ведется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Это судно грузоподъемностью 2200 тонн имеет длину 75 м, ширину – 13,5 м и предназначено для перевозки генеральных грузов методом толкания и буксировки. Важный факт, ярко характеризующий работу астраханских корабелов – баржу спустили на воду с опережением сроков.

Мало того, всего лишь через полторы недели была спущена вторая баржа этой серии. Заложили ее при этом в декабре 2018 года – можете сами оценить производительность коллектива "Лотоса". На торжественную церемонию, состоявшуюся по этому случаю на заводе, прибыло немало высоких гостей, включая руководство региона и президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова (напомним, что ССЗ "Лотос" является частью ОСК).
 

Баржа-площадка проекта 7514 / "Лотос", СЗ ОАО


– Сегодня спускаем технически простое судно, на стапеле завода неоднократно строились серии барж подобного проекта и успешно сдавались заказчику. Свою очередь для спуска ожидает в эллинге круизный пассажирский лайнер PV300VD, – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.

Лайнер, который все ждут

Упоминание про PV300VD было неслучайным. Это судно уже несколько лет привлекает всеобщее внимание со стороны отрасли – как судостроительной, так и судоходной. Миссия, которая выпала судостроительному заводу "Лотос" почти три года назад, довольно почетна – именно этому предприятию было доверено принять первый заказ на отечественный круизный лайнер. Как тогда писалось в СМИ, в нашей стране на тот момент речных круизных теплоходов не строилось больше 60 лет. Те суда, что ходили по Волге и другим рекам Советского Союза, возводились в свое время в странах соцлагеря.

Торжественная церемония закладки новейшего российского круизера состоялась 15 августа 2016 года. Причем старт строительству этого судна дал по видеосвязи лично президент страны Владимир Путин, что лишний раз подчеркивает ответственность, возложенную на корабелов "Лотоса".

А недавно, 24 мая текущего года его спустили на воду.

– Сегодня знаменательный день, мы спускаем на воду флагман российского пассажирского флота. Несмотря на трудности при строительстве, сегоднямы видим результат труда заводчан, – такими словами генеральный директор Московского речного пароходства Бахтиер Касимов напутствовал корабелов "Лотоса" в ходе торжественной церемонии. Напомним, что МРП является заказчиком этого судна, а ходить лайнер будет в составе флота круизной компании "Мостурфлот".

Глава ССЗ "Лотос" Рустам Халитов высказался в том же духе:

– Вашими руками пишется история судостроения пассажирских судов. Сегодня круизный лайнер проекта PV300VD коснется нашей великой реки – Волги. И мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию.

Опровергая сплетни

Работы впереди предстоит еще немало: обстройка судна, насыщение трубопроводами, электромонтаж, остекление. Не говоря уже про швартовные и ходовые испытания. А срок, как подчеркнул генеральный директор завода, при этом остался минимальным – первые пассажиры опробуют "Петр Великий" через считанные месяцы, весной 2020 года.

За прошедшие годы про этот проект было сказано немало, в том числе и на страницах нашего журнала. Мы не скрывали тех трудностей, с которыми столкнулись заводчане и которые вызвали пересмотр сроков строительства в сторону увеличения. К чести предприятия надо сказать, что его руководство всегда было открыто для диалога.

Это, кстати, помогало и развеять некоторые мифы, появившиеся на страницах ряда федеральных изданий. Например, ходили слухи, что спусковые мощности ССЗ "Лотос" не позволяют спустить корпус лайнера из-за нехватки длины слипа. Сейчас-то понятно, что оснований для таких инсинуаций просто не было, но тогда всерьез высказывались даже предположения, что из-за этого корпус придется отправлять на "Красное Сормово" для достройки. Опровергнута эта сплетня была просто – мы приехали на "Лотос" и своими глазами увидели, что длина слипа вполне достаточна.

"Корабел.ру" посетил завод в ходе строительства лайнера дважды. Первый раз мы заехали туда в августе 2017 года, второй раз – еще год спустя. Впечатления от этих посещений наш главный редактор весьма детально изложил на страницах журнала. Повторяться не будем, вы можете сами заглянуть в подшивку номеров за 2017 и 2018 гг. В крайнем случае, пишите или звоните в редакцию – поможем, найдем, покажем.


Спустили – заложили

Переведя строительство PV300VD на новый этап, "Лотос" еще больше активизировал свою работу – на стапелях уже заложено новое судно. В июне 2019 года состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН, предназначенного для перевозки смешанных грузов на собственной палубе с возможностью горизонтальной погрузки-выгрузки. Приведем здесь его характеристики: габаритная длина составит 85,5 м, ширина – 16,5 м, осадка по грузовую марку – 3,11 м, а грузоподъемность – 3 тыс. тонн.

Судно строится по лизинговой программе по заказу "Машпромлизинга", а поступит оно в конечном итоге в распоряжение судоходной компании "Арк".

Словом, можете сами видеть – производственный процесс на "Лотосе" не останавливается, спуски и закладки следуют друг за другом. Лайнер лайнером, но в металле воплощаются и другие суда, даже с опережением сроков. О них, возможно, меньше пишут в федеральной прессе, но их точно так же с нетерпением ждут заказчики. Потому что судостроительный завод "Лотос" плотно встроен в судоходную отрасль как волжских регионов, так и России в целом. Пожелаем астраханским корабелам удачи!

"Судостроительный завод "Лотос", АО Нариманов
+7 (8512) 29-00-34
"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"АРК", ООО
Москва
+7 (495) 258-87-73, +7 (495) 258-87-74, +7 (495) 258-87-75
"Машиностроительная промышленная лизинговая корпорация", АО Москва
+7 (495) 981-49-03, +7 (495) 981-49-04
"Московский туристический флот", ОАО Долгопрудный
+7 (495) 221-72-22
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Морская спасательная служба", ФГБУ Москва
+7 (495) 626-18-08



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости