"Несмотря на экономический кризис, мы ожидаем, что объемы перевозок не потеряем. Большую их часть составляют перевозки по госзаказу угля, материалов производственно-технического назначения и продовольствия в арктические районы Якутии, Красноярского края и Чукотки. Перевозка таких грузов при любом варианте развития экономической ситуации будет востребована", - отметил и.о. гендиректора.
Кроме того, пароходство ожидает новый крупный заказ на перевозку щебня для строительства трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в объеме 300 тыс. тонн в 2009 году и 1 млн тонн - в 2010 году.
Зыков также сообщил, что в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке речных перевозок в регионе ЛОРП сможет повысить тарифы в этом году не более, чем на 22-24%. "Тем не менее, мы делаем оптимистичный прогноз финансовых результатов навигации-2009, а именно - сохранить на уровне 2008 года рентабельность компании - 4% и размер чистой прибыли - 8 млн руб.", - добавил он.
Ранее руководство ЛОРП предполагало, что предприятие завершит 2008 год с убытками из-за непредвиденных затрат в связи с тяжелой ледовой обстановкой, подорожания топлива. "Наконец, с июня мы не смогли получить в банках ни одного кредита", - заявлял осенью гендиректор компании Евгений Чистяков.
Основными акционерами ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" являются Росимущество (25,5%) и правительство Якутии (25,5%).
Как сообщалось, правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики включила в перечень для господдержки 30 предприятий транспортной отрасли, в том числе ЛОРП. Мерами государственной поддержки определены кредитование (госгарантии, субсидирование процентных ставок), докапитализация, реструктуризация налоговой задолженности, госзаказ, протекционистские меры (таможенно-тарифная политика), социальные программы.