реклама

Ледокол для ДВМП

0 433 1 мин
9 сентября 2004г. на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна – снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО "Дальневосточное морское пароходство".


Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка.

Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия", и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. В первую очередь судно отличается от других аналогичных судов оборудованной системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт, и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя своих ходовых качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин 1", в соответствии с выигранным ОАО "ДВМП" тендером, проводившимся ранее компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид".

В настоящее время ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит специальное обучение в Норвегии.

Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005г., как раз в канун празднования пароходством своего 125-летнего юбилея.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство