реклама

Круглогодичная навигация по СМП невозможна без поддержки ледокольного флота - ААНИИ

1 131 1 мин
Успешное развитие круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути невозможно без ледокольного флота и современного обеспечения, позволяющего получать детальные данные о ледовом покрове арктических морей.

Об этом директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров рассказал в ходе сессии "Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали" на Международной конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "НЕВА-2023".

 

Изменение климата и уменьшение количества льда в Арктике не упрощает судоходство в морях Северного Ледовитого океана. Напротив, как утверждают эксперты, в последние навигации ледовая обстановка была довольно сложной. В частности, в Восточно-Сибирском море, где глубины сравнительно небольшие, фиксировались тяжелые ледовые условия, сообщает пресс-служба ААНИИ.

 

Круглогодичная навигация на трассе Северного морского пути не может быть организована без поддержки ледокольного флота. По данным ученых ААНИИ, площадь морского льда на акватории арктических морей быстро сокращалась с 1996 года и за десять лет уменьшилась более чем в восемь раз. В последующие годы площадь льда колебалась вблизи этого уровня. Но в 2021 году площадь льда в сентябре возросла почти на 200 тыс. кв. км и в ближайшие 5 лет сохранится на этом уровне.

 

"Лето в Арктике длится всего лишь 8-10 недель. В зимний период на всем протяжении трассы Севморпути будет сплошной лёд мощностью до двух метров. Без развития ледокольной проводки для большинства судов это станет непреодолимым препятствием", - считает Александр Макаров.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 22.09.2023, 15:13Ах, какой пассаж! Кто бы мог подумать, что Севморпуть не может работать без ледоколов...:) На самом деле проблема в другом. Похоже, никто никогда на изучал всерьёз экономический аспект работы СМП...:( Весьма дорогие ледоколы строятся один за другим, и никто не знает, сколько же их надо на самом деле - и во что это обойдётся...:( Пока СМП - бесконечные немеряные затраты...:( Вот  только не рассказывайте сказок о том, что колоссальное северное побережье надо защищать от "вторжения" некого неприятеля...Нет в мире безумцев, которые решат притащить в тундру боевую технику, чтобы она полностью израсходовала свой моторесурс, не добравшись до каких-либо жизненно важных точек РФ...:(
Свежие новости