реклама

Костромская верфь строит "Чайку 250"

- A + КомментарииПрочитано 362 раза   |
Костромская верфь – одно из опытнейших предприятий, расположившееся в районе слияния рек Костромы и Волги. Удачное местоположение рядом с естественно сформированным природным затоном обеспечивает заводу прекрасную возможность отстоя речных судов и судов смешанного плавания. Сегодня здесь строят баржи и переоборудуют пассажирское судно "Чайка 250".

Впечатляющие характеристика и мощности завода позволяют самостоятельными силами осуществлять полный цикл работы от металлического листа до готового судна, заниматься не только судостроением, но и судоремонтом. На заводе расположен уникальный станок, напоминающий на вид паровоз, но на самом деле созданный из стапельных тележек и предназначенный для создания скул.

________

Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО
Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО

_____________________________________________________________________

Характеристики завода:

  • Общая площадь предприятия (безводной акватории) 163 201,7 м2;
  • Производственные площади крытых цехов 17 300 м2;
  • Открытые производственные площади 30 000 м2;
  • Корпусо-сварочный цех 5 800 м2;
  • Монтажно-механический цех 1470 м2;
  • Стапельный цех 14 000 м2;
  • Достроечный цех 2 050 м2;
  • Экспериментальный цех 1 300 м2;
  • Достроечный причал 700 м2;
  • Грузовой причал 1 500 м2;
  • Слип – 140 м в длину, может работать с весом до 2 400 тонн.

____________________________________________________________________________


 

В состав верфи входит семь цехов и участков: 

 

  • Корпусно-сварочный и стапельный цех, поперечный слип, которые
  • составляют единое корпусное производство;
  • Монтажно-механический цех, который занимается металлообрабатывающими работами и изготовлением дельных вещей;
  • Достроечный участок, занимающийся обработкой и покраской;
  • Достроечный причал: используется для отстоя при достройке и швартовых испытаниях;
  • Грузовой причал, используется только для отстоя судов.
     
Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО
Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО

С момента основания Костромская верфь строила самые разные суда: нефтеналивные танкеры, дебаркадеры, пассажирские, буксиры, большие баржи, а также мостовые конструкции, катера, хаусботы и понтоны. Так, в 1931 г. на заводе приступают к закладке первых стоечных несамоходных судов-дебаркадеров, барж грузоподъемностью до 2 800 тонн. К 1980 г. предприятие осваивает выпуск плавбаз для обслуживания пассажирского флота, плавмастерских для ремонта судов на подводных крыльях. В 2010 г. тут строят первые в России толкаемые составы смешанного плавания "река-море".
 

С 2017 по 2022 гг. Костромская верфь строит шесть корпусов химовозов для Голландии, высокое качество которых подтверждает Российский морской регистр судоходства и Российский Речной Регистр. С начала 2023 г. предприятие приступает к строительству двух несамоходных барж по проекту АРК-100 по заказу "Судоходной компании "АРК", специализирующейся на рынке морских перевозок. Одновременно с этим по сей день на заводе ведется строительство и сложная модернизация пассажирского дизельного судна "Чайка 250" под плавучий ресторан по заказу АО "Государственная транспортная лизинговая компания". После завершения всех работ заказ отправится в Москву.
 

Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО
Костромская верфь строит "Чайку 250" / Фото: Костромская Верфь, АО

В завершении нашего краткого экскурса отметим, что трудовой коллектив Костромской верфи работает слаженно, рабочий процесс завода организован грамотно, что позволяет достичь максимально высоких результатов деятельности предприятия. На заводе до сих пор ценят и оберегают атрибутику времен СССР, и прямо в цеху можно встретить знаменитую фразу: "Слава труду". Что тут же отправляет всякого, хоть немного знающего о трудовых традициях Советского Союза, в добрые воспоминания. 

Поделиться новостью
"Костромская верфь", ООО Кострома
+7 (4942) 55-09-63



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Морозов Вадим Александрович, 08.02.2024, 10:42Хороший завод ,хотели с ними сотрудничать .но проблемы с собственностью остановили , но коллектив сильный -заказы сложные строят.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 08.02.2024, 10:55"...прямо в цеху можно встретить знаменитую фразу: "Слава труду". Что тут же отправляет всякого, хоть немного знающего о трудовых традициях Советского Союза, в добрые воспоминания."
Почему куда-то "отправляет в воспоминания" ?  А сейчас, что не "Слава труду!" работников Костромской верфи?

Предыдущая новость