реклама

Корея исследует Арктику

0 1299 2 мин

Республика Корея намерена заняться геологоразведочными и исследовательскими работами в Арктике с использованием первого корейского а с тем, чтобы в 2012 году совместно с другими странами приступить к освоению Северного морского пути. Как сообщили в южнокорейском правительстве, строительство исследовательского ледокола водоизмещением 7 тысяч тонн уже началось в этом году, и к концу следующего года судно должно быть спущено на воду, информирует "Сеульский вестник"

    Территория Арктики разделена географическими границами, которые тянутся на протяжении меридианов, начиная от окраин государственных границ государств, прибрежных водам бассейна Северного Ледовитого океана, и кончая Северным полюсом. Все сухопутные территории (в том числе неоткрытые и неразведанные), которые входят в полярный сектор государства, находятся под его суверенитетом. Однако водная поверхность океанских и морских пространств в пределах Арктики является открытым морем.
    В последние годы в связи с глобальным потеплением полярный лёд быстро тает, и его количество уменьшается на три процента каждые 10 лет. Сегодня толщина льда вдвое меньше, чем 50 лет назад. Летом на два-три месяца в Арктике открывается Северный морской путь, и прибрежные страны – в первую очередь Россия, США, Канада и Норвегия – спешат использовать данную возможность для исследования богатейших запасов нефти и газа в данном регионе, привлекая для этого ледоколы и подводные мини-лодки.
    По современным подсчетам, уже в течение ближайшего десятилетия Северный морской путь может стать открытым для торгового судоходства круглый год, что сделает его жизненно важной экономической альтернативой южному пути через Суэцкий канал, который намного длиннее.
    Впервые за одну навигацию Северный морской путь был пройден в 1932 году советской экспедицией Отто Шмидта. В начале 60-х годов с потеплением советско-американских отношений началась подготовка Северного морского пути для международного мореплавания, но в дальнейшем она была свернута по политическим мотивам, связанным с ближневосточным кризисом. Поводом для очередного оживления интереса к Северному морскому пути стало выступление в октябре 1987 году в Мурманске президента СССР Михаила Горбачева, призвавшего к международному сотрудничеству в Арктике. Один из аспектов такого сотрудничества – открытие международного судоходства по Северному морскому пути.
    Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. Путешествие по нему из Европы в Японию составляет 7 тыс. морских миль и занимает 22 дня. Если плыть через Суэцкий канал, то путь длиной 11 тыс. морских миль занимает 35 дней. С другой стороны, Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Всё это и делает освоение Северного морского пути чрезвычайно привлекательным для многих стран мира – и не только расположенных в бассейне Северного Ледовитого океана. Республика Корея также проявляет к исследования в этой области большой интерес и уже строит свой собственный ледокол, чтобы иметь возможность активно участвовать в международных проектах освоения Северного морского пути.
    Впрочем интересы Южной Кореи не ограничиваются только Арктикой. В настоящее время страна уже имеет свою антарктическую станцию "Сечжон" на острове Кинг-Джордж, а к 2011 году планирует построить и вторую на материковой части Антарктиды за 70-й южной широтой. База будет рассчитана на 45 человек. На ее строительство в этом году выделено 7 млрд. вон.
    Интерес Южной Кореи к полярным исследованиям подчеркивает и то, что в настоящее время рассматривается вопрос о включении в программу зарубежного турне президента Ли Мён Бака, запланированного на следующий год, посещения антарктической станции "Сечжон" и наблюдательной станции "Тасан" на арктическом архипелаге Свальбард (Шпицберген).




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф