Контейнеровозы переходят на метанол

- A + КомментарииПрочитано 172 раза   |
В частности, немецкая судоходная компания MPC Container Ships (MPCCC) заключила контракт с китайской корпорацией Taizhou Sanfu Ship Engineering на строительство двух фидерных контейнеровозов, вместимостью по 1 300 TEU каждый.
Новые танкера MPC Container Ships, адаптированные под метанол / Фото: MPC Container Ships
Согласно информации руководства MPCCC, основными особенностями судов станут их силовые установки, которые смогут использовать как современные низкосернистые виды традиционного морского топлива, так и метанол. Стоимость постройки каждого из контейнеровозов достигает $39 млн.

По свидетельству оператора, компания полностью осознает, что эксплуатация метаноловых судов означает более высокие операционные расходы, поэтому намерена сочетать оба топливных режима пропульсивной системы. При этом планируется учитывать как особенности маршрутов и экологические нормы в портах, которые будут обслуживать новые контейнеровозы, а также пожелания грузовладельцев.
Новый метаноловый контейнеровоз на 1 300 TEU / Фото: MPC Container Ships
Предполагается, что заказ будет выполнен всего за два года и во второй половине 2024-го оба судна уже выйдут на линии. По предварительным данным их предполагается использовать на Северном море, между портами Норвегии, голландским Роттердамом и немецким Гамбургом.

Согласно планам MPC, ввод в эксплуатацию двух контейнеровозов нового поколения позволит компании заменить три более возрастных судна того же типа, но несколько меньшей вместимости, которые приспособлены для работы исключительно на традиционном топливе.

Таким образом, на рынке морских грузоперевозок Северо-Западной Европы наблюдается формирование тенденции ко все более активному использованию контейнеровозов на метаноле. Так, компания Maersk еще в июле 2021-го объявила о размещении заказа на строительство метанолового фидерного контейнеровоза на 2 100 TEU, который она рассчитывает получить уже в июне 2023 года.

Оператор сообщил, что предполагает использовать новое судно на линиях, соединяющих порты Северной Европы и Ботнического залива. Одновременно для этой компании ведется строительство еще более крупного контейнеровоза, также адаптированного под метаноловое топливо. Согласно предварительным данным, оно должно вступить в строй в 2024 году.

Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о танкере и вспомогательном судне для обслуживания буровых платформ, двигатели которых также работают на метаноле.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость