Канадская конструкторская компания Rоbert Allan Ltd. представила проект специализированного судна с двигателем нового типа, топливом для которого является метиловый спирт.
| ||
Как сообщает компания-разработчик, судно Raptor 2400 относится к типу CTV (crew transfer vessel) и предназначено для обслуживания плавучих морских платформ (прежде всего ветроэлектростанций), а также для перевозки их экипажей. По мнению разработчиков, установка на нем метанолового двигателя вместо привычного дизельного или бензинового является логичным шагом для устранения противоречия между экологически чистой энергетикой и традиционными «грязными» технологиями, которые применяются для решения вспомогательных задач по ее обслуживанию. Предварительные исследования показали, что применение в качестве топлива метилового спирта позволяет достичь практически того же экологического эффекта, как при использовании сжиженного газа. Таким образом можно добиться радикального снижения выделения в атмосферу двуокиси углерода, а также оксидов серы и азота, однако при этом отпадает необходимость использования достаточно сложных технологий и громоздкого оборудования для хранения и последующей регазификации СПГ. Последнее обстоятельство имеет особое значение для судов малого и среднего тоннажа, располагающих сравнительно небольшим резервом как свободного места, так и полезной нагрузки. К тому же, монтаж серийного двигателя внутреннего сгорания, адаптированного под метанол, не требует внесения особых дополнительных конструктивных изменений. Raptor 2400 оснащен четырьмя главными двигателями Scania DI16, мощностью по 450 квт (2100об/мин) каждый, работающие на метаноле. Они полностью соответствуют требованиям IMO по ограничению эмиссии СО2, обеспечивая при этом максимальную скорость свыше 25 узлов при полной загрузке/ максимальном водоизмещении судна.
Основные технические данные Raptor 2400: - максимальная длина: 23,8 м - теоретическая ширина: 8 м - расчетная осадка: 1,1м - запас топлива (метанол): 12 м куб. - общая мощность двигателей: 1800 квт На судне предусмотрены отдельные каюты для капитана и двух членов экипажа, а также комфортабельная пассажирская зона с большими иллюминаторами на главной палубе, в которой на мягких сидениях могут удобно разместиться до 12 человек. По наблюдениям Korabel.ru, на мировом рынке судостроения формируется устойчивая тенеденция к все более активной разработке и внедрению альтернативных пропульсивных систем, использующих т.н. "чистое" топливо/энергию, в частности - электрических и гибридных судов различного назначения. | ||
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |