Контейнеровоз ДВ пароходства атакован сомалийскими пиратами в Индийском океане
![]() |
![]() |
Следуя из порта Коломбо в порт Момбаса, в результате обстрела из гранатомета и автоматов с быстроходного катера в каюте 3-го помощника капитана теплохода «Капитан Маслов» возник пожар. Силами экипажа судна пожар был локализован и потушен. Никто из членов экипажа не пострадал. Судно, маневрируя, ушло от пиратов.
При получении сигнала о нападении проинформированы соответствующие службы МИД России, ФСБ России, Минобороны России. Установлена связь со спасательными центрами государств, расположенных вблизи места инцидента (Сейшельские острова, Кения).
По имеющейся информации, корабль ВМС «Неустрашимый» находится на расстоянии 1200 миль от места происшествия. Командир корабля проинформирован о происшествии. По последним данным, судно продолжило следовать в порт назначения.
т/х Капитан Маслов
Экипаж теплохода – 17 человек (граждане России), оператор – Дальневосточное морское пароходство (Владивосток), судовладелец – Диатаксис Шиппинг, тип судна – контейнеровоз, тоннаж судна – 16000. Год постройки: 1998 Вместимость: 19872.0 т Флаг: Кипр Сервисная скорость при загрузке: 18.5 узлов.
Комментарий: Экипаж дальневосточный. Само нападение – судно следовало в Момбаса, Кения, из Коломбо, Шри Ланка, то есть находилось в Индийском океане, по данным с судна в 300 милях от побережья, куда вроде бы пираты не ходят. Опять по наводке? Контейнеровоз Капитан Маслов небольшой, его легче захватить, чем океанский контейнеровоз. А грузов на нем в контейнерах много, и наверное, есть дорогие – компьютеры например, или одежда, да мало ли что. Как пираты выходят в Индийском океане на суда, следующие в Кению или другие страны юга Африки, ведь там нет рекомендованных путей с активным движением, подобно Аденскому заливу? Почему это уже вторая или третья попытка захвата именно контейнеровоза? Боюсь, это все-таки наводка.
Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт
Нападение на контейнеровоз ДВ пароходства подробнее
В 16.45 13.11.08 в Индийском океане в 04.51.4S 044.54.1E был атакован пиратами т/х «Капитан Маслов», В 290 милях от берега по пеленгу 50.0 градусов, в дистанции 35 каб. был обнаружен белый вельбот, догоняющий судно со скоростью 22 узла. В 17.00 пираты приблизились к судну и открыли огонь из автоматов и гранатомета по надстройке. От взрыва гранаты судно получило пробоину выше ватерлинии и попала в каюту 3-го помощника капитана, которая загорелась. В 18.00 вельбот приблизился к левому борту судна, но попытка захвата судна не удалась. В 18.30 пираты прекратили преследование судна. В 19.15 пожар на борту потушен. Каюта 3-го помощника капитана выгорела полностью. Экипаж не пострадал. Т/х «Капитан Маслов» следует по назначению в порт Момбаса (Кения). ЕТА 12.00 14.11.08.
т/х «Капитан Маслов» - флаг Кипр, судовладелец «DIATAXIS SHIPPING», эксплуатант – «FESCO WALLEM SHIPMANAGEMENT», Владивосток, экипаж 17 человек -граждане России, груз – контейнеры, рейс – Коломбо – Момбаса, капитан Фоменков В.И.. тип судна – контейнеровоз, тоннаж судна – 16000. Год постройки: 1998 Вместимость: 19872.0 т Сервисная скорость при загрузке: 18.5 узлов. Вместимость макс 1748 20-футовых контейнеров.
Комментарий: пираты упорно стремятся захватить контейнеровоз, чего им пока еще никогда не удавалось. На борту российского контейнеровоза было несколько сот контейнеров минимум, груженых азиатскими товарами. Это вам не танки, и блокировать захваченный контейнеровоз кораблями никто не будет. Грузы стоимостью минимум десятки миллионов долларов можно спокойно разворовать и даже распродать, доставив часть его в соседние с Сомали страны. Контейнеровозы, это джекпот сомалийских пиратов, который они и стремятся изо всех сил сорвать. В Индийском океане столь далеко от берега, уверен, они действуют по наводке – атакуются только суда, следующие в Кению. Любой мелкий чиновник или клерк из компании может поставить им информацию о судах на подходе. Контейнеровозы для сомалийских пиратов самая желанная, но и самая трудная цель – у них высокий борт и большая скорость, но это у океанских, а у типа Капитана Маслова борт сравнительно низкий. Экипаж выстоял и не остановился как того требовали пираты, не испугался обстрела. И смог оторваться, имея большую скорость.
Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт







