Подтверждение данной информации получил "Деловой Петербург" и в кулуарах конференции #Законтейнерами.
Судно будет работать в рамках сервиса Finland Express (FLX), который соединяет ключевые порты Германии, Финляндии, стран Балтии и России. Согласно графику, рейсы будут выполняться раз в две недели с использованием двух судов вместимостью по 1,4 тыс. TEU каждое — NORTH и Containerships Stellar.
Возвращение крупного международного перевозчика на российский рынок может оказать влияние на уровень ставок фрахта. Однако, как подчеркивают эксперты, пользоваться сервисом смогут лишь те компании, которые работают с несанкционными товарами.
"Крупный международный игрок на рынке морских перевозок, если снова придет к нам, то, скорее всего, продавит ставки за фрахт, но пользоваться этим сервисом смогут только те, кто экспортирует и импортирует несанкционные товары. Важно понимать, как быстро и точно будет происходить комплаенс, будут ли букировать компании, которые в санкционном списке, и прочие нюансы. Все эти нюансы рынок узнает только в ходе работы морской линии. Не хочется, чтобы эта новость оказалась очередным фейком или просто потенциальным намерением, многие СМИ пестрят заголовками о скором возвращении тех или иных брендов в РФ, но при проверке оказывается, что все совершенно не так", — отметил заместитель генерального директора "Канавара Логистик" Андрей Серебряков.
Он подтвердил информацию о запуске сервиса, но предупредил, что он будет предлагать к перевозке исключительно несанкционные грузы.
Ранее CMA CGM заявила об отказе от использования Северного морского пути и других арктических маршрутов, объяснив это решение заботой об окружающей среде.