Первое значительное движение в этой области наметилось с разработкой проекта 04190 и началом строительства патрульного катера ПK-1200 с рабочим шифром "Сапфир". Катер был заложен в начале мая, заказчиком выступила Республиканская спасательная служба Карелии. Сейчас катер представлен на форуме "Армия". Разработка проекта принадлежит Дмитрию Бабину
| ||||||
– Дмитрий Владимирович, расскажите о первом судне, строящемся КМЗ. – ПК-1200 "Сапфир" – это патрульный катер проекта 04190. Он является головным в серии из трех судов. Этот катер предназначен для Карельской спасательной службы, локацией его будет город Кемь, Республика Карелия. Назначение –обнаружение и спасение людей на воде. Карельской спасслужбе был необходим катер, который мог бы работать на наибольших расстояниях, по сравнению с теми плавсредствами, которые находятся у них в эксплуатации сейчас. То есть это маленькие катера, неспособные держать волнение до четырех баллов. Белое море – сложное, постоянные ветра, особенно в осенне-весенний период. Поэтому была поставлена задача разработать катер, способный выдерживать четырехбалльное морское волнение и покрывать большие расстояния.
– В чем его технические особенности? – Основной особенностью катера ПК-1200 "Сапфир" является современная архитектура корпусной и надстроечной части судна. Корпус "Сапфира" имеет прямой форштевень, подкрепленный продольным ребром жесткости, связанным с карлингсом. Такая конструкция обусловлена возможностью эксплуатации катера в условиях ледяной шуги и мелкобитого ледяного покрова. В условиях короткой набежной волны при сильном порывистом ветре прямой штевень будет выполнять работу по максимальному разрежению волнового завихрения. Рубка катера ПК-1200 "Сапфир" оснащается эргономичным, комфортным постом управления, штурманским постом, системой кондиционирования, системой видеонаблюдения, комфортным камбузом, душевой кабиной, кают-компанией и спальной каютой на три места. – А что можете сказать об оснащении, технике и системах на судне? – Корпус выполнен из морского алюминия. Работать судно будет на двух современных двигателях марки Volvo Penta по 380 лошадиных сил, оснащенных электронной системой геопозиционирования, авторулевым и вспомогательными системами причаливания. Вообще, в плане электроники он будет довольно оснащенный. В том числе функцией "электронный якорь", позволяющей судну возвращаться на место спуска водолазов при сносе ветром и течением. То есть поставили точку, спустили водолазов, задали параметры. Катер начинает дрейфовать, и тогда автоматически включаются двигатели и возвращают судно в изначальное место. Также на "Сапфире" установлена система швартовки. Это сравнимо с системой помощи парковки на современных автомобилях. Здесь катер подходит к причалу, и, если есть какие-то неудобства, когда судоводителю сложно увидеть, куда метит задняя часть катера, эта система позволяет причалить автоматически в заданной точке. – Сколько времени у вас заняла постройка? – По контракту на постройку судна было отведено четыре месяца. Но в связи с хворью, которая ходит по миру, поставки импортных комплектующих задерживаются. В целом, на подобный катер уходит четыре месяца, если мы не отвлекаемся на форс-мажорные обстоятельства. На данный момент корпус готов, идет оснащение – все по графику. – То есть это было обосновано в том числе тем, что нужно было показать собственные судовые системы в работе? – Основная задача компании — установка систем собственного производства. Идет разработка силового агрегата, маринизированного дизель-генератора, швартовой лебедки, изготовление дельных вещей для маломерного судостроения. – Какие суда будет выпускать КМЗ? – КМЗ планирует выпускать широкую линейку катеров, исходя из удовлетворения потребностей заказчика. Это суда из композитных материалов и алюминия, разъемные рейдовые катера, катера спасательные, лайфботы закрытого типа. Суда до 26 метров. Сейчас маломерный флот требует современного оснащения и соблюдения высоких стандартов безопасности мореплавания. На данный момент выполняем несколько проектов по госконтрактам. – Материал корпуса будет принципиален при строительстве будущих судов? – При строительстве будет использоваться морской алюминий, стеклопластик. В основном это будет стандартный морской алюминий АМГ5. На катере, который мы для Балтийского завода делаем и который мы представляем сейчас на "Армии 2020", РК-700, корпус выполнен методом вакуумной инфузии со специальным полиуретановым покрытием для предотвращения повреждений в условиях ледяной шуги и мелкобитого льда. При ударе небольшой льдины об алюминиевый корпус возможно появление вмятины, а на этом катере не произойдет ничего – только проминание и обратный выход в первоначальное положение. Стеклопластиковые корпуса, которые потом покрываются полиуретановым покрытием, пока никто не делал, это наша разработка.
В производстве стеклопластиковых катеров мы учитываем тенденции современных технологических инноваций и создаем новейшие композитные материалы со значительно улучшенными характеристиками по физико-механическим свойствам материала, что подтверждено лабораторными и натурными испытаниями. – В целом, как взялись за развитие судостроения, возникали какие-то сложности, ошибки? – Начало работы по проектированию и строительству новых объектов всегда сложная задача, но решаемая. Был сформирован коллектив профессионалов с большим опытом проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта маломерного флота. Поэтому сейчас все идет по плану без нареканий. – Подытожив, сейчас какие проекты у вас в работе? – В заказе уже более 40 судов. Поставка дежурной шлюпки со спускоподъемным устройством поворотного типа, которая будет установлена на морском буксире, строящемся на "Хабаровском судостроительном заводе". Далее ПК-1200 "Сапфир" для Карельской поисково-спасательной службы, разъездное судно на шесть человек для двух ледоколов проекта 22220, катер с трейлером для транспортировки для службы МЧС, катер с лодочным мотором для Администрации села Гыда ЯНАО, а также патрульные катера для эксплуатации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Кроме того в заказе 22 алюминиевых катера РБК-640 для МЧС России по шесть и четыре метра и 13 обстановочных судов для "Речьводпуть". – Какие ближайшие планы у предприятия? На чем сосредоточитесь, какую идею будете продвигать на рынке судостроения? – Основная идея – это оснащение маломерного флота изделиями и механизмами собственного производства. Есть планы расширения линейки катеров под нужды и требования наших заказчиков. Сейчас идет набор персонала на производство, при необходимости сотрудников обучаем всем новым технологиям. Но наша главная задача – это поставка катеров высокого качества. Теперь КМЗ приступает к изготовлению 13 судов по заказу "Речводпуть" с полным оснащением главными двигателями, ДГУ и всей палубной механизацией всего теплохода. Строительство теплоходов будет производиться на территории промышленной площадки КМЗ в Назии. На данный момент производство катеров производится одновременно на двух площадях КМЗ: в Назии и в Зимитицах. Материалы по теме: Наши новости в Telegram |
![]() | |
[Электромонтер] | [Слесарь] | [Слесарь] | [Заточник] | [Сварщик] | Практикант-стажер | [Слесарь] | Кузнец | [Подсобный рабочий] | [Ведущий инженер] все вакансии | все вакансии |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |