реклама

Керченский судостроительный завод  продолжит продвижение своей продукции на европейский рынок

0 959 1 мин
В 2004 году Керченский судостроительный завод "Залив" (Керчь, Автономная Республика Крым) продолжит продвижение своей продукции на рынки ЕС.

Как сообщил заместитель генерального директора предприятия Антон Хейфиц, в этом году портфель заказов завода, мощности которого загружены сегодня более чем на 60%, включает строительство 4 судов для европейских заказчиков. Это, в частности, корпус танкера-химовоза весом 8,3 тысячи тонн для испанской Naval Gion, а также 3 корпуса контейнеровозов весом 2,3 тысячи тонн каждый для голландской IHDA. Плановый объем производства на 2004 год составляет 130 миллионов гривен, сообщил он.

Напомнив, что после распада СССР и до 1998 года завод стоял, замгендиректора выразил удовлетворение уровнем развития сотрудничества с одним из лидеров европейского судостроения - Голландией, уточнив, что с 1999 года для голландских партнеров построено 15 корпусов судов.

Комментируя высказанную на днях главой государства озабоченность текущим состоянием дел на заводе и степенью выполнения условий приватизации собственником завода, замгендиректора подчеркнул, что выполнение условий приватизации основным акционером, которым выступает украинская компания со 100%-ным иностранным капиталом "Бринкфорд Конс. Лимитед" (контролирует более 74 % акций), контролируются ФГИ, что подтверждают документы текущих проверок.

Кроме того, основной акционер выделил 15 миллионов гривен на целевые программы по реновации основных фондов, повышению технического уровня и сокращения задолженности завода, а также решает в том числе, вопросы текущего финансирования судостроительных проектов стоимостью от 15 до 25 миллионов гривен каждый, и оказывает содействие в поиске заказчиков, отметил Хейфиц.

По словам замгендиректора, уже к концу августа с помощью главного акционера предприятие планирует погасить в полном объеме задолженность по заработной плате, составляющую на сегодняшний день 3 миллиона гривен. В числе причин ее формирования он выделил недостаточные объемы производства в период с 2000 по 2003 год, дебиторскую задолженность одного из иностранных заказчиков, а также возникшие с начала года осложнения как у экспортно-ориентированного предприятия в связи с несвоевременным возвратом НДС из бюджета.

При этом Хейфиц также отметил, что процесс приватизации завода завершен совсем недавно - в начале года владельцем 10%-ного пакета акций "Залива" стала украинская компания "Проминэк".

"На предприятии осознают, что успешному продвижению конкурентоспособной украинской продукции на рынки ЕС должна способствовать, в том числе, и эффективная информационная политика", - подчеркнул замгендиректора.

Керченский судостроительный завод "Залив", построенный в 1938 году, является ведущим в СНГ предприятием по строительству современных среднетоннажных танкеров водоизмещением 85 тысяч тонн. Первоначально "Залив" был ориентирован на потребности ремонта и модернизации судов морфлота СССР.

По данным предприятия, в 2003 году объем производства продукции составил 74,2 миллиона гривен, что на 40% больше в сравнении с 2002 годом.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь